Развитие распределенного трансграничного образования на базе информационно-коммуникационных технологий Президент Современной гуманитарной академии, Профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монография «КОГНОМИКА» Михаил Петрович Карпенко, президент Современной гуманитарной академии Тел.: (495)
Advertisements

О показателях, характеризующих состояние развития информатизации в странах СНГ Докладчик Тимошенко Любовь Степановна Директор Департамента государственной.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Возможности Республиканского центра трансфера технологий по содействию подготовке и организации проведения исследований по технологическому предвидению.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
МО г.Кашира МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 7» Учитель географии: Мангошвили Валентина Тимофеевна.
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
О задачах Национального информационного центра в свете Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Транксрипт:

Развитие распределенного трансграничного образования на базе информационно-коммуникационных технологий Президент Современной гуманитарной академии, Профессор М.П. Карпенко Тел.: (495)

Опыт СГА по трансграничному образованию (2009 год) СтранаГорода Количество студентов СГА Количество выпускников СГА 1. Республика Азербайджан Баку, Гебеле Республика Армения Ереван, Гюмри, Капан, Степанакерт, Ташир Республика Беларусь Минск, Бобруйск, Брест, Витебск, Гродно, Лида, Новополоцк, Орша, Слоним, Слуцк Республика Грузия Тбилиси Республика Казахстан Астана, Актобе, Алматы, Атырау, Балхаш, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Тараз, Темиртау, Туркестан, Усть-Каменогорск, Шимкент, Экибастуз Республика Кыргызстан Бишкек, Жалал-Абад, Ош Республика Молдова Кишинев, Бельцы Республика Таджикистан Душанбе, Худжант Республика Узбекистан Ташкент, Карши Украина Киев, Винница, Донецк, Керчь, Кривой Рог, Мариуполь, Николаев, Одесса, Севастополь, Симферополь, Щелкино БолгарияСофия ЧехияПрага490 ИТОГО:12 СТРАН 57 ГОРОДОВ

Ускорение научно-технического прогресса НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Разветвление профессий и генерация новых специальностей Требования:- подготовка на месте обитания; - индивидуальные методы обучения; - 100% охват экономически активного населения. Нарастающий поток инноваций

Перечень ведущих стран по относительному количеству лиц с высшим образованием: США Норвегия Израиль Нидерланды Канада Россия Япония Австралия Исландия Дания Корея Великобритания Швеция Испания Швейцария Динамика роста количества лиц с высшим образованием

Занятость населения в развитой цивилизации Отрасли Постиндустриальная экономика Инновационная экономика доля % в/о % от доли в/о общий % доля % в/о % от доли в/о общий % Сельское хозяйство440,163100,3 Промышленность (включая транспорт и связь) 1560, ,4 Услуги812519, ,3 =100=21=100=60 в т.ч. управление, финансы, культура, образование, наука , ,3 торговля, туризм4052,040 16,0

Динамика структуры национального богатства развитых стран Среднемировые слагаемые национального богатства Структура национального богатства по годам,% (прогноз) Природный капитал Произведенный капитал Человеческий капитал

1. Содержание образования… должно быть ориентировано на: –обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; –развитие общества; –укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: – адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; – формирование у обучающегося адекватной современном уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; – интеграцию личности в национальную и мировую культуру; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – Формирование духовно-нравственной личности; – воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Закон РФ «Об образовании» ст.14

Влияние высшего образования (ВО) на занятость жителей поселений различной крупности (данные ВЦИОМ, опубликованные г.)

НОВЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 1. Акселерация (раннее созревание, укрупнение…) 2. Увеличение средней продолжительности жизни 3. Возрастание IQ 4. Демографический переход (смена гиперболического закона роста на линейный закон падения и стабилизацию) Гипотетическая причина Появление массового высшего образования

Зависимость здоровья граждан США в зависимости от дохода и образования (2004 г.) 04/Education Pay2004.pdf

Динамика продолжительности жизни в зависимости от уровня образования

Географический фактор в системе образования Школьное образование – слабо распределенная система (школ в 10 раз меньше числа поселений) Высшее образование (послешкольное) – кампусная система (вузов и филиалов в 80 раз меньше числа поселений, поставлена задача уменьшить число вузов - в 3000 раз меньше числа поселений) Россия - распределенная (на большой территории) система поселений

Информационно-спутниковая образовательная технология: Телепорт вуза Спутник Трафик учебных продуктов Учебный вуза Обучение без трафика Студенты Большие капитальные затраты на телепорт и учебные центры – малый трафик Технология электронного обучения (через интернет): Сайт вуза Трафик электронного обучения Студенты Интернет Малые капитальные затраты – трафик возрастает в сотни раз Принципиальные информационно-технологические схемы ИКТ-образования

Лицензии на трансграничное образование Распределенным вузам, владеющим электронными и информационно- коммуникационными технологиями Полномочия вуза при трансграничной образовательной деятельности Набор студентов по прямым договорам или через провайдеров образовательных услуг Определение формы обучения с учетом инфо- коммуникационных аналогов аудиторных занятий Корректировка образовательных программ и учебных планов по условиям и требованиям образователь- ного рынка Определение сроков и графиков обучения студентов в соответствии с требованиями образовательного рынка Учет законодательства страны пребывания студентов Нострификация документов абитуриентов о предыдущем образовании Законодательные положения по трансграничному образованию

Современные требования к образовательной среде, определяющие её качество 1. Обучение на месте проживания 2. Индивидуальные образовательные программы 3. Индивидуальная дидактика 4. Индивидуальные графики обучения 5. Идентификация обучающихся 6. Объективность оценки уровня знаний 7. Мониторинг обучения 8. Информатизация администрирования. Развитие образовательной среды – применение информационно-интеллектуальных систем, роботизация

Спасибо за внимание! Данные для связи: Карпенко Михаил Петрович Web: Карпенко Михаил Петрович Web: