Психологический центр сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Гращенкова Елена Леонидовна Между педагогикой и искусством: художественно-педагогический метод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Advertisements

«Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам». М.В.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Автор проекта: Мымрина Вера-6a Научный руководитель: Свиридова И.И.- учитель французского языка Автор проекта: Мымрина Вера-6a Научный руководитель: Свиридова.
Модель сетевого взаимодействия II уровня ГБОУ детского сада 2192 «Росинка» по проекту «Московское образование: от младенчества до школы» РЦ «В таланты.
Межличностная интеграция на основе методов театральной педагогики МБОУ «СОШ 24 г. Йошкар-Ола» Афанасьева Н.Н. учитель английского языка.
Громовой Нины Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе гимназии 498.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 22 II категории г. Сегежи приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Цель – проанализировать творческий путь двух лицеистов - поэтов Задачи : 1) Сравнить условия обучения в лицее во времена обучения Пушкина и Салтыкова-Щедрина.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Совещание по вопросам организации областных мероприятий художественной направленности для обучающихся Челябинской области на 2015 – 2016 г.г. Государственное.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 11 г. Лениногорска» муниципального.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Творческая лаборатория «Омская культура в лицах: создатели и хранители»
Школа личностного роста детей – инвалидов в условиях общественного благотворительного учреждения « Центр – Благодать» Авторы: преподаватель социально –
Транксрипт:

Психологический центр сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Гращенкова Елена Леонидовна Между педагогикой и искусством: художественно-педагогический метод

Педагогика для искусства Образовательное учреждение … Методы, формы… Традиции… Педагоги…

Классицизм – гуманитарность 3 типа гуманитарности образования: 1)филологическое образование (русская словесность, зарубежная литература, церковно- славянский, древнегреческий, латинский языки, европейские языки), 2)теологическое образование (богословие, история религий), 3)культурологическое образование (курсы философии, теории искусств, практики искусств).

Царскосельский лицей (Императорский Александровский) (основан в 1811 г.) Образ выпускника. Филологическая гуманитарность. Изучение современной литературы (современного искусства). Внешние связи: поэты, писатели, лидеры художественных направлений. Театрально-музыкальные представления. Ученики как творческое сообщество. Преподаватели – известные деятели искусства, философы, ученые. Изучение античного художественного мира.

Образ выпускника. Университетские преподаватели. Дружественная, семейная атмосфера. Благотворительное общество из выпускниц гимназии. Литературные вечера, концерты. Театрально- музыкальные представления. Внешние связи: поэты, писатели, лидеры художественных направлений. Культурологическая гуманитарность. Александровская женская гимназия (1860 г.) в Санкт-Петербурге

Частная мужская реальная гимназия (училище) В.Н.Тенишева (1899 г.) в Санкт-Петербурге Образ выпускника. Эстетизация пространства. Известные преподаватели университета и популярные, модные практики. Изучение современного искусства, передовых философско-религиозных идей. Литературно-творческие вечера. Династии учеников. Культурологическая гуманитарность.

Частная мужская классическая гимназия К.И.Мая (1856 г.) в Санкт-Петербурге Образ выпускника. Изучение современной архитектуры. Спектакли школьного театра. Античные пьесы. Дружественная, семейная атмосфера. Связь с семьей. Учились династиями. Общество выпускников гимназии Мая. Гимназическое издание "Майский сборник". Культурологическая гуманитарность.

Женская классическая гимназия С.Н.Фишер (1872 г.) в Москве Образ выпускника. Внешние связи: с университетом. Филологическая гуманитарность. Гимназический театр. Преподаватели – талантливые деятели искусства.

Поливановская частная классическая гимназия (1868 г.) в Москве Образ выпускника. Изучение современной и античной литературы. Гимназический театр. Античные пьесы. Шекспировский кружок. Дружественная, семейная атмосфера. Общество выпускников гимназии Поливанова. Гимназическое издание. Внешние связи: с университетом, с передовой творческой интеллигенцией. Преподаватели – писатели, искусствоведы. Связь с семьей. Учились династиями. Филологическая, культурологическая гуманитарность.

традиции Учились семьями, династиями. Педагоги: университетские преподаватели, знаменитые деятели искусства. Самостоятельное словесное творчество учеников. Конкурсы сочинений и докладов по истории и теории искусств. Гимназический печатный, рукописный журнал. Внешние связи: встречи с лидерами искусства, с передовыми мыслителями, искусствоведами, литературно-драматические вечера. Частные вечера у преподавателей. Изящные досуги. Гимназические спектакли. Античные пьесы. Изучение античной и современной литературы. Общества бывших воспитанников гимназии. Участие в общественно-культурной жизни города. Влияние преподавателей гимназии на формирование эстетических вкусов и литературных ориентаций воспитанников.

Художественно-педагогический метод Артпедагогика – совокупность методов, приемов художественного (эстетического) развития детей с использованием средств разных видов искусства.

Психологический центр сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Гращенкова Елена Леонидовна Между педагогикой и искусством: художественно-педагогический метод