Районная научно – практическая конференция работников ОУ Красногвардейского района «Педагогические инновации, педагогический опыт и эксперимент в процессе модернизации районной системы образования» Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 29 марта 2013 г. Мастерова Валентина Александровна, Мастерова Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Преображенская СОШ» с. Преображенка
Задачи технологии: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; побудить ученика к активной работе на уроке и дома. побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего... Цицерон
Используемые приемы ТРКМ
«Трехчастный дневник» данет «Конь с красной гривой» Автор Иван Иванович Иванов Мальчик живет с бабушкой и дедушкой Лучший друг Cанька Левонтьев Бабушка уехала в город на поезде Мальчику нужно прополоть грядки, чтобы бабушка купила ему конфет Он не стыдится своего обмана Дедушка поругал внука
«Синквейн» Бабушка Бабушка Заботливая., справедливая Заботливая., справедливая Ворчит, заботится, воспитывает Ворчит, заботится, воспитывает Хочет воспитать хорошего человека Хочет воспитать хорошего человека Родная Родная
«Кластер» МАТРЕНА МАТРЕНА порядочная трудолюбивая честная открытая бескорыстная мудрая заботливая отзывчивая
«Двухчастный дневник» Обращения
Качество знаний за последние три года
Уровень обученности в 9 – м классе за последние три года
Результаты ЕГЭ