Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города Москвы («Столичное образование») на период.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
Транксрипт:

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем: удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества; создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников профессионального образования перспективным потребностям города Программа одобрена на заседании Правительства Москвы 16 июня 2011 года и вынесена на общественное обсуждение. Обсуждение приоритетов программы Создан экспертный совет Привлечено более 120 экспертов Проведены педсоветы во всех школах города Поступило более 2000 предложений Интернет-обсуждение основных направлений с 5 февраля 2011 ода Более 20 мероприятий городского уровня по результатам общественного обсуждения Задачи программы : Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы. Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса. Государственная программа

Подпрограмма « Общее образование » Основная задача: Обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам Задачи: развитие сети и инфраструктуры учреждений общего и дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения, независимо от территории проживания и возможностей здоровья; создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося; реализация организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности образовательных учреждений; создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся; вовлечение интеллектуальных и социокультурных ресурсов города в образование и социализацию детей Подпрограмма « Общее образование »

Приоритет « Московский стандарт качества образования » Подпрограмма « Общее образование » Приоритет « Московский стандарт качества образования » Внедрение образовательных технологий, обеспечивающих максимальную успешность каждого ученика в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями Модернизация сети школ с углубленным изучением предметов, включающая формирование сети профильных школ по естественным наукам и технологиям, расширение выбора профильных траекторий в школах с углубленным изучением иностранных языков. Поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся через формирование системы выявления детской одаренности, проведение конкурсов и олимпиад Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов в городское общество средствами образования. Модернизация системы дополнительного образования, предусматривающая обеспечение базового пакета услуг дополнительного образования в каждом районе (в том числе на базе школ), распространение дистанционных технологий дополнительного образования. Реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих недостаточные образовательные результаты Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования. Московский стандарт качества образования Разрабатывается на основе лучших практик образовательных учреждений (выявленных по результатам оценки качества образовательных результатов обучающихся с использованием международных инструментов) Включает требования к системе управления качеством, образовательной среде, психолого- педагогическим условиям организации образовательного процесса, взаимодействию с потребителями услуг и местным сообществом. Внедряется посредством конкурсной поддержки программ развития образовательных учреждений Определяется на основе добровольной сертификации на основе общественно- профессиональной экспертизы (с участием руководителей школ- лидеров) Подпрограмма « Общее образование »

Подпрограмма « Управление качеством услуг в сфере образования » Подпрограмма « Управление качеством услуг в сфере образования ( эффективность управления )» Ключевые задачи подпрограммы Повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования ; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования ; повышение качества управления в сфере образования, в т. ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно - аналитического обеспечения принимаемых решений ; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования ; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений ; формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования ; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.

5 Приоритетное направление развития системы образования ГОУ СОШ 1 в уч. году Формирование единого образовательного пространства на основе внедрения программно-целевого метода управления Максимальное удовлетворение потребностей населения в образовател. услугах Максимальное использование потенциала учреждений профессионального образования и культуры, физической культуры и спорта, досуговых учреждений, созданных на базе муниципальных районов, в образовательной практике Обеспечение доступности к качественным услугам психолого-педагогической и медико-социальной помощи Целевые установки Повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования Ликвидация диспропорции в уровнях работы ОУ, стабилизация системной работы ОУ округа на основе дальнейшего развития лучшей педагогической практики и ее использования для выравнивания отстающих ОУ

6 Формирование единого образовательного пространства на основе внедрения программно-целевого метода управления ГОУ СОШ 1 Повышение квалификации педагогического и руководящего состава ОУ на стажировочных площадках Введение новых финансово-хозяйственных механизмов управления на основе эффективного использования консолидированных ресурсов ОУ Переход от планового финансирования ОУ к целевому финансированию значимых образовательных проектов и программ ОУ