Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов знатных воинов земледельцев слуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнеиндийские касты Выполнила: Никитина Надежда Александровна учитель истории и обществознания МКОУ Садовской СОШ 2 Аннинского района Воронежской области.
Advertisements

Как было устроено общество в Древней Индии. Проверь себя 1. Назови письменность 1. Назови письменность А) Египет-иероглифы Б) Финикия- В) Двуречье 2.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФГОУ СОШ 4 МОРФ ЛАТЫПОВА О.Ш. КАСТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Древняя Индия. ПЛАН 1. Местоположение Индии 2. Природно-климатические условия 3. Основные занятия жителей Древней Индии 4. Религия 5. Касты.
Древняя Индия КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1.Легенда о происхождении каст. 2.Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Кштарии. 4.Вайшье. 5.Шудры.
Учитель истории Староатлашской СОШ Муслимова Голфирус Киамовна.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
Древняя Индия Индийские касты. Каста –группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПЛАН УРОКА 1. Легенда о происхождении каст. 2. Брахманы и их роль в индийском обществе. 3.Воины. 4.Земледельцы. 5.Слуги. 6.Неприкасаемые.
Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Неприкасаемые.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п. Октябрь» Грачёвского района Ставропольского края Урок истории в 5 классе.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Урок по теме: «Индийские касты».ОБЩАЯ ЧАСТЬПланируемые образовательные результаты.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Варна ( санскр., varna, « качество, цвет, категория ») - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.
n n Познакомиться с кастовым устройством индийского общества.
Скажите, кто из вас, если бы жил в Древней Индии, хотел бы родиться в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А есть тот, кто хотел бы быть неприкасаемым?
Варны и касты
"Древняя Индия" Местоположение и природа Древней Индии Древнейшие города Индии Группы людей.
Транксрипт:

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов знатных воинов земледельцев слуг.

Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. 1. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. 2. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. 3.Большинство народа - земледельцы, те, кто пашет землю и пасет скот, созданы из его бедер. 4.А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног.

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок.

Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами. У людей разных каст все должно быть несходно - и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды, каждой касте, подобрал особый: брахманам - белый, воинам - красный, земледельцам - желтый, слугам - черный. воин брахман земледелец слуга земледелец

Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову. Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости - посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь.

Индийцы дума ли, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги.

Жизнь брахмана делилась на периоды: учения обзаведения семьей отшельничества Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю - тоже брахману - и оставлял жить там. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго.

Мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернуться к учителю спиною считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с не покрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя. Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики перед ним на земле, подстелив циновки.

Они повторяли все, что он говорил - слово за словом, стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров.

После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали - для этого использовали слуг или рабов. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники.

Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь, они попадут на небеса.

Индийские цари сами были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука. Воины считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама. Уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг.

Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам-беднякам. Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Хозяину своему он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.

Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, а питались отбросами. С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. "Неприкасаемые" носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся. И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ.

Тех, кто противился такому порядку, постигало суровое наказание. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему эту руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло

Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами. Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Например, Будда, основатель религии буддизма, учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение