« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Advertisements

1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Р о с с и й с.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Опыт работы по стандартам второго поколения Шодик Татьяна Геннадьевна Высшая квалификационная категория Учитель начальных классов МБОУ СОШ 141 с углубленным.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »

Вызовы времени Кризис российской идентичности Сохраняющиеся риски распада России Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений Снижение качества образования

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Гражданская идентичность Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни

Стандарт выступает как Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Cтандарт обеспечивает переход от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного образования к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа) к открытой образовательной среде

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Отличительные особенности стандарта второго поколения Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Требования стандартов и образовательный процесс Финансы Кадры Мат-тех база Инфраструктура Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный

Базисный образовательный план начальной школы Учебные предметы / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Чтение Иностранный Математика Окружающий мир Музыка Худ.труд Физ.культура ИТОГО

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровитель ное Художественн о- эстетическое Научно- познавательн ое Военно- патриотическ ое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностный и эмоциональный компоненты Гордость за Родину Принятие этнической идентичности Толерантность Уважение личности, нетерпимость к насилию Уважение ценности семьи, безопасности, здоровья, окружающей среды Сформированность морально- нравственной самооценки

Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы

Факторы отбора содержания образования Обеспечение гражданского, нравственного воспитания, формирования ценностных ориентиров и убеждений Направленность на социализацию учащихся (формирование основ реализации социальных ролей, базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций)

Факторы отбора содержания образования Интеграция в школьные курсы истории, обществознания, географии комплекса социально-гуманитарных наук (экономика, право, политология, социология, культурология) с целью формирования российской идентичности как целостности личности в ее мировоззрении, ценностно-смысловых установках, знаниях и готовности к деятельности Организация учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование социально-активной позиции учащихся, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины и народа

Роль отечественной истории в формировании российской идентичности Этническое самосознание Гражданское самосознание Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых установок личности Открытость к диалогу культур Религия и религиозная культура в жизни общества

Ориентиры и приоритеты при отслеживании достижений целей образования (планируемых результатов) отборе содержания образования и организации образовательного процесса организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам- практикам?

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность