В Правобережном районе сложилась многоуровневая система образования 49 учреждений образования начальная школа - детский сад «Радуга» 1 межшкольный учебно- производственный комбинат 4 учреждения дополнительного образования 1 межрайонный информационно – прокатный центр 24 дошкольных учреждений (2230 воспитанника) 16 общеобразовательных школ (6457 учащихся) ГСОШ по ул. Коминтерна, ГСОШ 8
Развитие системы образования Правобережного района в Интересах личности путем доступного качественного образования обучающихся. Достойные условия работы и жизни работникам образования, возможности их профессионального роста и творчества. Основные цели: Реструктуризация сети ОУ
Развитие сети образовательных учреждений. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов. Совершенствование системы непрерывного образования. Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникативных технологий. Развитие материально - технической базы. Обновление содержания образования, повышение его качества. Создание условий для реализации программ национального образования. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней. Задачи реструктуризации сети образовательных учреждений
По программе реструктуризации сети образовательных учреждений в районе предполагаются следующие изменения: создание многопрофильной школы на старшей ступени обучения на базе МСОШ 6 г.Беслана; двух базовых школ в с.Хумалаг и с.Цалык; фермерской школы с.Фарн; социокультурных комплексов на базе МСОШ с. Н. Батако и с. Ольгинское; информационно-ресурсный центр на базе МУПК.
Многопрофильная школа 6 г.Беслана классы школы классы школы классы школы классы школы классы школы классы с.Зильги
Направления профилизации Социально- экономическое Социально- гуманитарное Естественно-научное Филологическое Информационно- технологическое Оборонно-спортивное Художественно- эстетическое Универсальные классы
2. 2.Интенсивно используются образовательные ресурсы в связи с большим количеством параллелей старшеклассников. 3. Обеспечивается высокая эффективность вложений в организацию деятельности квалифицированных педагогов, специализирующихся на преподавание предметов в профильных классах Обеспечиваются права учащихся старших классов на получение качественного образования по избранному профилю. Профильная школа
Базовая школа с.Цалык Кадетский класс 2007/2008 уч.г. Классы с углубленным изучением отдельных предметов Связь с суворовским училищем Связь с ВУЗами
Базовая школа с.Хумалаг Профильные группы по индивидуальным учебным планам Связь с ВУЗами республики Информационно- технологический профиль
Базовая школа 2. Обуславливается преимущество широкой вариативности образовательных траекторий. 3. Обеспечивается получение качественного образования по избранному профилю. 1.Расширяется спектр форм, приемов и методов организации обучения и воспитания сельских детей. 4. Достигается ярко определенная миссия образовательного учреждения, направленность стремлений, действий, ресурсов на достижение значимых, явных результатов. 5. Повышается осознанность учащимися, родителями статуса причастности к наилучшим образом оснащенному образовательному учреждению.
Фермерская школа с.Фарн Изучение основ агрономии и животноводства Увеличение часов на изучение биологии Связь с фермерским хозяйством Увеличение часов на изучение сельскохозяйственной техники Изучение предмета экономики с 7 класса
Фермерская школа 2. Предоставляется возможность участия в деятельности животновод- ческого комплекса на базе совхоза «Фарн» (предприниматель Э.Бокоев). 1. Предоставляется возможность эффективного использования части земли совхоза для организации опытно-производственной деятельности. 3. Активизируется подготовка учащихся к сельскохозяйственному труду. 4. Нацеливаются содержание и организация учебно-воспитательного процесса на глубокое и прочное овладение учащимися основ наук и на социализацию личности.
Социокультурный комплекс с.Н.Батако с.Ольгинское Детский сад Школа Дом культуры Библиотека Музей ДДТ СЮТ СЮН Обучение учащихся классов по индивидуальным образовательным программам
Сельский социокультурный комплекс 2. Более целенаправленной, скоординированной и эффективной становится деятельность учреждений и организаций, работающих с детьми. 1. Расширяется и обогащается культурно-образовательное пространство обучения, воспитания и развития сельских детей. Растет педагогический потенциал социальной среды, окружающей сельскую школу. 3. Повышается роль местных органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с учащейся и работающей молодежью. 4. Укрепляются межвозрастные связи поколений детей и взрослых.
1. Обучение педагогических кадров района навыкам и умениям работы на компьютере. 2. Отслеживание мониторинга качества знаний учащихся района. 3. Организация дистанционного обучения. 4. Продолжение обучения учащихся универсальных классов по направлениям: Оператор ЭВМ. Технология делопроизводства. Основы швейного дела. Основы автодела. Информационно-ресурсный центр на базе МУПК
Показатели реализации и мониторинг программы
Психологическое сопровождение развития образования В системе образования района имеется психологическая служба. Педагоги-психологи работают во всех общеобразовательных учреждениях. В психологических службах ОУ накоплен опыт по всем направлениям деятельности психологов: консультирование, коррекция, просвещение, профилактика, диагностика. Создано районное методическое объединение психологов.
Конкретные направления деятельности психологической службы в связи с реструктуризацией образовательных учреждений: организация и проведение дискуссионных мероприятий для учащихся школ; разработка и реализация программ психологического сопровождения инноваций в образовательном учреждении, охватывающих работу с учащими, педагогами и деятельность по совершенствованию педагогического процесса; регулярное пополнение банка психодиагностических методик; обеспечение целенаправленной разъяснительной работы с учащимися и родительской общественностью о принципах реструктуризации, используя средства массовой информации.