Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Advertisements

Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Информационные технологии в обучении Подготовила Каламбет Ю.О. Геническая ООШ 3.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Методические рекомендации по использованию медиаресурсов на уроках ОБЖ. Автор :Ануфриев В.В., учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «СОШ» с. Мутный Материк.
Использование информационных технологий на уроках биологии.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников и формирование у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Транксрипт:

Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»

Самообразование Электронные пособия Аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение Интегрированный курс информатики- математики Интегрированный курс информатики- математики Информация Программирование на языке Pascal Программирование на языке Pascal

Цель самообразования - Разработка и использование электронных пособий (демонстрационных, обучающих, контролирующих программ) как средство формирования информационной культуры учащихся обеспечение мотивов познавательной деятельности повышение эффективности и качества обучения снижение трудоемкости и использования информационных ресурсов.

Задачи: Собрать и систематизировать научную литературу Осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса Разработать обучающие программы, тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых Апробировать электронные пособия для самостоятельного обучения и контроля знаний учащихся

Информационная технология обучения - это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино). Новыми информационными технологиями обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Грамотное и комплексное использование компьютерных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.

Компьютер – объект изучения Компьютер – инструмент познания Компьютер – инструмент обучения Модели применения информационных технологий в среднем образовании

Классификация педагогических программных средств: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео- фильмы); учебно-игровые; досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).

Методические возможности средств ИТ Визуализация знаний Индивидуализация, дифференциация обучения Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) Моделирование объектов, процессов и явлений Создание и использование информационных баз данных Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками Осуществление самоконтроля Осуществление тренировки и самоподготовки Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) Формирование культуры учебной деятельности Формирование информационной культуры Высвобождение учебного времени

ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ в компьютерной технологии Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль) Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п. Подготовка компонентов информационной среды ( различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Функция компьютера для ребенка ДОСУГОВАЯ СРЕДА СОТРУДНИЧАЮЩИЙ КОЛЛЕКТИВ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЬ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Игровые программы Компьютерные игры по сети Компьютерное видео Программирование Создание программных продуктов Применение различных информационных сред Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Источник учебной информации Тренажер Средство диагностики и контроля Вычислительная машина больших возможностей Графопостроитель, графический редактор Текстовый редактор Средство подготовки текста, их хранения Широкая аудитория Телекоммуникац ии в Internet

Практическая значимость исследования состоит в том, что электронные пособия можно успешно использовать в помощь школьникам для самостоятельного обучения и контроля знаний по информатике.