Инновационная деятельность в образовании. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Инновационная деятельность в образовании

Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов или требований, устанавливаемых университетами.

4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

Приказ Минобрнауки 218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Инновационная инфраструктура в образовании Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия) Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней) Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней) Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование в условиях ЧГП) Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная) Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов

Инновация: традиционное определение Инновация: традиционное определение Инновация: (англ. innovation нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновации и новшества в образовании Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе

Инновационная деятельность Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п. Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).

Два типа инноваций Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научно­го обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д. Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.

Сеть, сетевое лидерство, сетевые взаимодействия Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные ценности и цели с общими ценностями и целями Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете, обеспечивающем признание в сообществе Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети, осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в образовании

Инновационный проект Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, перспективной для дальнейшего массового внедрения. Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.

Инновационный продукт Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению. Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме: учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно- методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (образ современной школы) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (образ современной школы) Переход на новые образовательные стандарты Система поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьника Расширение самостоятельности школ

Цели и задачи ФЦПРО Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Задачами программы являются: - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

Новые направления модернизации образования Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская идентификация личности) Замена образовательных учреждений образовательными организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных организаций)

Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате труда, персонификация ПК) Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ, общественно – профессиональная оценка качества)

Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия) Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)

Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ) Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения степени открытости образования

Возможные основные направления деятельности ФИП в 2011 – 2015 гг.: 1.Устойчивое финансирование: новые финансово- экономические и организационные механизмы в образовании, система оплаты труда, ресурсосберегающие технологии в образовании. 2.«Умная школа»: электронная образовательная среда, информационные технологии в образовании, открытое образование, образовательные сети. 3.Управление качеством образования: современные результаты и компетенции, обновление стандартов, комплекс аттестаций, (включая итоговую), квалификационные испытания, и обновление содержания образования и технологий. Общественное управление. Одаренные дети и дети с особыми нуждами. 4.Кадры: Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.

Экспертные шкалы оценки Шкала 1. Социальная баллов Регионально-территориальная необходимость проекта. Данная шкала фиксирует территориальную обусловленность и необходимость появления проекта. Оценивается, насколько проект направлен на решение "местных проблем", насколько проект социально востребован населением. Шкала 2. Индивидуальная баллов Антропологичность проекта. Данная шкала фиксирует значение проекта для конкретного ("индивидуального") человека: учителя, ученика, родителей. Оценивается, насколько проект затрагивает и изменяет образовательный уклад отдельного человека ("антропологичность"), насколько проект задает иной фрагмент образа жизни. Шкала 3. Профессиональная баллов Результативность проекта.

Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта. Оценивается, насколько поставленные задачи реализованы, а прогнозируемые результаты состоялись; также оценивается компетентность исполнителей проекта при решении возникших проблем. Шкала 4. Культурно-информационная баллов Продуктивность проекта Данная шкала фиксирует наличие информационного поля вокруг реализуемого проекта. Оценивается качественность информационных, презентационных и описательных продуктов проекта, например: сайт, книга, видеофильм, статья, документальное кино и т.д. Шкала 5. Отраслевая баллов Регионально-ведомственная значимость проекта Данная шкала фиксирует значение проекта для развития региональной образовательной системы. Оценивается, насколько проект может быть модельным, т.е. воспроизводимым в других местах и необходимым для развития регионального образования.

Предложения к проекту Закона «Об образовании в РФ» (ст. 19) п.2 продолжить словами «региональным органом исполнительной власти»; п.3, абзац 1 дополнить фразой «Формой предъявления результатов реализации инновационных образовательных проектов (программ) является отчуждаемый от автора инновационный образовательный продукт»; п.4, абзац1завершить словами « устанавливается федеральным или региональным органом исполнительной власти»; п.5 дополнить фразой «Они способствуют созданию систем ресурсного обеспечения инновационной деятельности в образовании, в т.ч. в форме частно -государственного партнерства».