КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Advertisements

Компетентностный подход на уроке. Современные требования к уроку. Современные требования к уроку.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход Педсовет Понятие «компетенция» Компетенция- круг полномочий какого –либо учреждения или лица Компетенция- круг полномочий.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО– ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла

Чем вызвана необходимость компетентностного подхода в образовании? Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать

Наиболее востребованные качества и умения саморазвитие (способность к самообразованию) – 76 % решение проблем – 60% общение (устная и письменная коммуникация) – 46% работа с другими (сотрудничество) – 38% владение информационными технологиями – 23% адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность) +

Результаты сравнительных международных исследований качества образования PISA г.PISA г. Область оценки Матема- тическая грамот- ность Естествен- нонаучная грамотность ЧтениеРешение проблем Место России среди стран- участниц

Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам

Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель-рикша» должен превратиться в «учителя-вагоновожатого» (Л.С.Выготский)

Компетентностный подход позволяет разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов

Кто является заказчиком компетентностного подхода? работодатели обучающиеся преподавательский корпус

Основные составляющие понятия компетенции Знания – осваиваются в ходе познавательной деятельности. Следует подчеркнуть, что подход, основанный на компетенциях, ни в коей мере не принижает роль знания. Наоборот, знания необходимы как для осуществления деятельности, так и для дальнейшего обучения, что является неотъемлемым фактом в жизни в обществе, основанном на знаниях в которых предстоит жить Умение – предполагает целенаправленное выполнение действия, задания Отношение – под ним понимается к объекту и предмету деятельности, отношения между субъектами деятельности, а также отношение работника к самому себе к своему личному и профессиональному развитию и карьере Компетенция – способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую, на основе органического единства знаний, умений, опыта и отношений, а также это способность применять знания, умения отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях

Три основных типа компетенций Профессиональные Мобильные – социальные, коммуникативные, методические и иные, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий Ключевые - необходимые для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям, к ним относятся: грамота и счет; использование теоретических знаний в практических целях; умение учиться; умение осуществлять поиск и интерпретацию информации; умение сотрудничать и работать в команде; умение решать проблемы; ответственность за собственное обучение; коммуникативные умения; ответственность за качество труда и обучения; инициативность, творчество и т.д. мобильные ключевые

4 элементарные ключевые компетенции: информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих;

СОСТАВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ самообразовательная исследовательская методологическая организационная прогностическая и др.

Комплексные ключевые компетенции(готовность человека успешно выполнять социальную роль: семьянин, гражданин, личность) социальная семейная гражданская личностная

Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости Компетентность - качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике

Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетенции К С Л У З Компетенции относятся к деятельности Компетентность характеризует субъекта деятельности Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий по решению определенного круга задач

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !