Повестка: 1. «Авторитет родителей и педагогов» - директор школы Е.А.Бодрых, психолог школы А.А. Комарова 2. «Как помочь ребёнку в учёбе» – зам.дир. по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных вещей.
Advertisements

Ваш малыш стал школьником! Мы, учителя, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый.
Родительский авторитет и его характеристика. Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся.
Авторитет родителей Выступление на РМО классных руководителей среднего звена Подготовила Кузнецова Г.В.
РОДИТЕЛИ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА Мы –люди разных профессий, но главная из них – родитель! Как и в любой профессии, в ней тоже необходимы знания, умения и навыки,
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент -Экзюпери.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Материал для родительского собрания в 8 а классе Подготовила: Шибакова И.А.
Каждый день с ребенком начинать радостью, заканчивать миром.
Большое зло нашего времени…заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что…могут сделать для воспитания своих детей…»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: « Авторитет родителей». Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в.
Вот и стали мы на год взрослей! Подготовила: Яркинова Оксана Викторовна.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога.
Клуб «Семья от А до Я ». Стили семейного воспитания.
А ВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Родительское собрание на тему:
КОГДА МНОГО ПОВАРОВ, ПЛОХ И БУЛЬОН. ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРИТЕТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Работа с родителями в условиях ГУ СОН ТО СРЦН «Ефремовского района»
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Педагог – психолог: И.А. Сапрыгина.
ГБОУ детский сад «Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать.
Транксрипт:

Повестка: 1. «Авторитет родителей и педагогов» - директор школы Е.А.Бодрых, психолог школы А.А. Комарова 2. «Как помочь ребёнку в учёбе» – зам.дир. по УВР Н.Н.Клокова 3. Безопасность в ОУ (ознакомление с инструктивными письмами, инструкциями и т д.)- зам.дир.по БЖ В.Б.Ижболдина 4. «Ответственность родителей за воспитание детей» (новое в законодательстве) - инспектор по ПДН Е.А. Овчинникова 5. Конкурсное движение – Е.Е. Чернышёва 6. Разное

Родительское собрание «Когда много поваров, плох и бульон или несколько слов об авторитете родителей и педагогов»

Авторитет- власть, влияние.

Авторитет подавления. Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Авторитет расстояния. Есть такие отцы, да и матери, которые серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Особенно любили этот вид в некоторых старых интеллигентских семьях. Здесь сплошь и рядом у отца какой-нибудь отдельный кабинет, из которого он показывается изредка как первосвященник. Обедает он отдельно, развлекается отдельно, даже свои распоряжения по вверенной ему семье он передает через мать. Бывают и такие матери: у них своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или даже домработницы.

Авторитет чванства. Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.

Авторитет педантизма. Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.

Авторитет резонерства. В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назида­тельными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

Авторитет любви. Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

Авторитет доброты. Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.

Авторитет дружбы Довольно часто еще и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями, В общем, это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.

Авторитет подкупа Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: будешь слушаться, куплю тебе лошадку, будешь слушаться, пойдем в цирк.

Главным основанием родительского авторитета может быть жизнь и работа родителей, их поведение; Родительское дело нужно выполнять ответственно. Будьте помощником в начинаниях ребенка, в его жизни. Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. Родители должны проявлять ответственность по отношению к семье, детям.

Уважайте мнение каждого участника воспитательного процесса, признавайте право на это мнение. Не пренебрегайте опытом других людей, например бабушек и дедушек. Прислушивайтесь к мнению учителей. Не отвергайте их рекомендации. Храните огонь родного очага.

Законы родительской истины: Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом. Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6 Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди. Закон 8 Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ори­ ентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон 10 Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему воз­ можность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Пери­од детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьез­ными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!