Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет – Saber Interactive 2007-… – National Centre for Computer Animation,
Advertisements

Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред.
Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред.
Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред.
Основные сведения из математики, необходимые для понимания геометрических моделей Три главных формы математического представления кривых и поверхностей.
Компьютерные методы моделирования оптических приборов кафедра прикладной и компьютерной оптики Объектно-ориентированная модель конструктивных параметров.
Лекции Синтез изображений (Rendering) Излучательность (Radiosity) Трассировка лучей (Ray Tracing) Научная визуализация (Scientific Visualisation)
Обработка изображений Image Processing (IP) Изображение Компьютерное зрение Computer Vision (CV) Изображение Модель (Описание) Компьютерная графика Computer.
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА Компьютерная графика. Геометрические примитивы.
Основы компьютерной графики Основные понятия и графические редакторы.
Функциональное моделирование сложных систем управления Методология IDEF0 основана на подходе SADT (Structured Analysis & Design Technique - метод структурного.
Introduction The modern world of computer graphics is mostly dominated by polygonal models. Due to their scalability and ease of rendering such models.
Множественный тип данных Множество в языке Паскаль – это ограниченный набор различных элементов одного (базового) типа, которые рассматриваются как единое.
Лекция 1 Классификация С++. Парадигмы программирования Императивная Функциональная Декларативная (логическая) Инструкция 1 Инструкция 2 Инструкция 3 Инструкция.
Методы интерактивной визуализации динамики жидких и газообразных сред Костикова Елена Юрьевна, 521 гр. Научный руководитель: Игнатенко Алексей Викторович.
1 Autodesk Building Solutions Autodesk ® Architectural Desktop Новые возможности.
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
RTIntro Галинский В.А. Физико-математический лицей 30 Computer Graphics Support Group 1 Введение в алгоритм трассировки лучей URL:
Рис Еталонная модель OSI Абонентская станция 1 Абонентская станция 2 Прикладной процесс АПрикладной процесс В Уровни Протоколы 1 Прикладной 2 Представительский.
Принципы адаптации вычислительных алгоритмов под параллельную архитектуру графических акселераторов С.М.Вишняков научный руководитель: д.т.н. А.В.Бухановский.
Транксрипт:

Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред

Использование функционального представления для компьютерной анимации и интерактивных сред В лекции рассматривается круг приложений функционального представления для работы с гибридными моделеми и создания анимаций на их основе. Описываются основные особенности и решения, характерные для данного подхода. Дополнительно рассматриваются возможные способы уменьшения времени расчета и визуализации функциональных моделей.

FRep Modelling (hard to model and control visually, but for complex models cant keep the whole tree in the head) Texturing (cubemap, solid texture, procedural, projection) Viscous Hybrid (shape + skinning) Skinning result (weighting) – example with critters (mention spore) Mention plug-in in maya (show some shots) Rendering (cpu+gpu) polygonization ray-trace (interval arithmetics) volume render More apps (path planning, collision (e.g. for particles or char in game world), changeable environment) Applications of FRep for computer animation and interactive environements The lecture deals with a set of applications of FReps for hybrid modelling and animation. Also discusses a number of issues and ways to overcome them. Additional attention is paid to speed optimizations of FRep models evaluation.

Функциональное представление (FRep) Описывающая функция: f(P) T f(P) – вещественная непрерывная функция (с неразрывной 1-ой производной) P=(x 1,..,x n ) – точка в n-мерном пространстве T – пороговое значение (threshold value)

X Y f(3,-3)=-14 f(0,0)=4 f(2,0)=0 f(2,-2)=-4 Внутренняя область f(x,y)>0 Контур/ поверхность f(x,y)=0 f(x,y ) = x 2 - y 2 Функциональное представление (FRep) Пример описывающей функции в 2-мерном пространстве: Таким образом любая точка P в пространстве моделирования может быть классифицирована, т.е. возможно определить принадлежит ли точка сплошному телу (solid body)

Функциональное представление (FRep) В 3-мерном пространстве возможна визуализация изоповерхностей Но описывается сплошной объект, содержащийся внутри поверхности

Составляющие FRep 1.Примитивы (алгебраические поверхности, скелетные примитивы, псевдослучайные функции, воксели и т.д.) 2.Операции (аффинные преобразования, смешивания, нелинейные деформации и пр.) 3.Отношения (пересечение, включение и др.)

Функциональное представление (FRep) Конструктивный подход

Функциональное представление (FRep) Визуализация модели 1.Полигонизация: Marching Cubes/Tetrahedra/Triangles 2.Трассировка лучей. (аффинные преобразования, смешивания, нелинейные деформации и пр.) 3.Объемная визуализция 2. Трассировка лучей 3. Объемная визуализция

Функциональное представление (FRep) Визуализация модели 1.Полигонизация: Marching Cubes/Tetrahedra/Triangles 2. Трассировка лучей (Ray-tracing) 3. Объемная визуализация (Volume rendering)

Моделирование с помощью FRep HyperFun Высокоуровневый язык описания FRep моделей Поддержка широкого набора примитивов и операций Возможность определения новых функций Простой синтаксис (схож с C)

Моделирование с помощью FRep Высокая трудоемкость создания сложных моделей HyperFun FIGURE

Моделирование с помощью FRep Возможность манипуляции FRep сущностями с получением визуальных результатов в интерактивном режиме Визуальное моделирование FIGURE (no hypervolumes)

Y X Y T Y X T

Компактное представление Высокая вычислительная сложность Вычисление модели в произвольной последовательности Ограниченный объем разделяемой и кэш памяти Большое число независимых АЛУ («аппаратных потоков») Упрощение параллелизации