Образование и наука в первой половине 19 в. Начало 19 в.- время культурного и духовного подъема в Росси. Отечественная война 1812 г. В небывалой степени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука в первой половине 19 века.. Университеты. К началу 19 века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля.
Advertisements

ПО ТЕМЕ: КУЛЬТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. СВОЯ ИГРА 8 класс Ерёменко В.А. учитель истории МБОУ СОШ 20.
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
Образование и наука России во второй половине XIX века. Система образования и наука.
Александр Николаевич Островский. Московский Государственный Университет (старое здание) Москва.
Рыжих Елена Анатольевна Учитель истории ГОУ гимназии 625 гор. Москвы. Урок - презентация по курсу истории России, 8 класс, тема « Образование и наука ».
Русская культура в первой половине XIX века. Образование и наука. Урок истории в 8 классе. Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ « Русановская ООШ»
Культура России первой половины XIX века Выполнила: Ученица 10 класса МОУ «СОШ 15» Белоусова Мария Руководитель: Учитель по истории МОУ «СОШ 15» Фудина.
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Домашнее задание §14. Выучить: – Даты: 1853 – 1856, 18 ноября 1853,1854 – – Личности: П.С.Нахимов, П.М.Кошка, Дарья Севастопольская, В.А.Корнилов,
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА XIX в. 1 ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1 ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 2 ОБРАЗОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 2 ОБРАЗОВАНИЕ.
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. После реформы 1803г.система.
План урока Обновление духовной жизни общества Развитие науки в первой половине ХIХ века Развитие образования в первой половине ХIХвека.
Внутренняя политика Александра Ι в 1801 – 1806 гг. Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра Ι и условиях,
Наука и образование в первой половине ХIХ века «История России» 8 класс Каешкина Елена Афанасьевна МОУ «СОШ 40» г. Норильск.
Русская культура в первой половине XIX века. «Вся надежда России на просвещение, а не на перевороты, не на революцию и на конституцию» В.Г.Белинский.
Система образования в начале ХIХ века Общеобразовательная школа:Общеобразовательная школа: Гимназии (7 лет) Уездные училища (3 года) Приходские училища.
Домашнее задание §14. Выучить: – Даты: 1853 – 1856, 18 ноября 1853,1854 – – Личности: П.С.Нахимов, П.М.Кошка, Дарья Севастопольская, В.А.Корнилов,
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Транксрипт:

Образование и наука в первой половине 19 в. Начало 19 в.- время культурного и духовного подъема в Росси. Отечественная война 1812 г. В небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России. Культурному подъему содействовала также политика «просвещенного абсолютизма», которой придерживался Александр 1 в начале своего царствования. Начало 19 в.- время культурного и духовного подъема в Росси. Отечественная война 1812 г. В небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России. Культурному подъему содействовала также политика «просвещенного абсолютизма», которой придерживался Александр 1 в начале своего царствования.

Университеты, гимназии школы. Согласно указу, принятому в 1803 г, страна была разделена на 6 уч. Округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. Был открыт лишь Казанский университет. В1819 г. Начал действовать Петербургский. При Николае 1 не было открыто не одного университета. В самом большом университете, Московском, в 1811 г. Училось всего 215 студентов, в 1831 г. Их было 814. Николай 1 запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Лицей в основном сохраняли сословно-дворянский характер. Согласно указу, принятому в 1803 г, страна была разделена на 6 уч. Округов, в каждом из которых намечалось основать университет. Но в 1804 г. Был открыт лишь Казанский университет. В1819 г. Начал действовать Петербургский. При Николае 1 не было открыто не одного университета. В самом большом университете, Московском, в 1811 г. Училось всего 215 студентов, в 1831 г. Их было 814. Николай 1 запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Лицей в основном сохраняли сословно-дворянский характер. К началу 19 в. В России было только одно высшее учебное заведение технического профиля- Горный институт в Петербурге. При Александре 1 был открыт Лесной Институт. Николай 1 покровительствовал инженерно- техническом и военному образованию. При нем были открыты Петербургский технологический институт и Московское техническое училище, а так же Академия Генерального штаба. К началу 19 в. В России было только одно высшее учебное заведение технического профиля- Горный институт в Петербурге. При Александре 1 был открыт Лесной Институт. Николай 1 покровительствовал инженерно- техническом и военному образованию. При нем были открыты Петербургский технологический институт и Московское техническое училище, а так же Академия Генерального штаба. В первой половине 19 в. Продолжалось развитие системы женского образования, основы котрой были заложены при Екатерине 2. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и дргих городах. В первой половине 19 в. Продолжалось развитие системы женского образования, основы котрой были заложены при Екатерине 2. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и дргих городах. Значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла около 5%. Значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла около 5%.

Наука в России. Н.В.Лобачевский - профессор Казанского института. Н.В.Лобачевский - профессор Казанского института.

Павел Петрович Аносов - выдающийся русский металлург. Павел Петрович Аносов - выдающийся русский металлург.

Василий Яковлевич Струве - выдающийся астроном. Василий Яковлевич Струве - выдающийся астроном.

Николай Васильевич Пирогов - замечательный хиррург. Николай Васильевич Пирогов - замечательный хиррург.

Николай Михайлович Карамзин – писатель- сентименталист, публицист. Николай Михайлович Карамзин – писатель- сентименталист, публицист.