ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЩИЛИЩЕ 37. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Министерство образования и науки Челябинской области Программа развития ГОУ НПО ПУ 61 Разработчик: авторский коллектив ПУ 61. Презентация Кадигроб Н.О.-
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЩИЛИЩЕ 37

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище 37 г. Челябинска»

«Дорогу осилит идущий. И многочисленные новшества обязательно должны принести пользу, если будут вводится разумно.»

Социально-педагогическая обусловленность Результат: налажены тесные связи с социальными партнерами сохранение заводских профессий Противоречия: снижение количества выпускников школ; конкуренция учреждений НПО И СПО; несоответствие уровня подготовки выпускника ПУ требованиям, предъявляемым работодателем. Предложения: пересмотр подходов к профессиональной подготовке, преобразование содержания профессионального образования, подготовка специалистов более высокого уровня, создания условий возможности обучения вторым и смежным профессиям.

Анализ внедрения Программы развития ПУ-37 за гг. Ожидаемые результатыПолученные результаты Обновление материально- технической базы Обновление мастерских, Открытие Ресурсного центра Повышение профессионализма педагогов Курсы повышения квалификации, Стажировки в цехах предприятий Информатизация образовательного процесса Внедрение ИКТ в образовательный процесс, Победители конкурса школьных команд Повышение качества обученияВнедрение новых технологий, в т.ч. личностно - ориентированного обучения Развитие социального партнерства Предприятия металлургического производства, школы района, ОУ по подготовке педагогических кадров

Анализ условий работы училища за предыдущий период Материально- техническая база Анализ воспитательной работы Содержание образования Управление образовательным учреждением Кадровое обеспечение

Анализ материально- технической базы ПУ Результат. Сохранение и пополнение МТБ. Противоречие. Моральный и физический износ имеющегося оборудования. Несоответствие уровня и качества оснащенности требованиям работодателя. Предложения. Дальнейшее обновление МТБ. Реализация инновационных проектов.

Анализ содержания образования Результат. Качество содержания профессионального образования в ПУ на допустимом уровне Противоречие. Не совершенность профессиональных стандартов и образовательных программ. Низкий показатель знаний на входном контроле у обучаю щихся 1 курса. Низкая заинтересованность выпускников школ в получении профессий, связанных с металлургией, металлообработкой, энергетикой Недостаточно высокий уровень материально-технического оснащения мастерских, лабораторий и учебных классов. Неудовлетворенность работодателей в уровне квалификации выпускников ПУ

Анализ содержания образования Предложения. Внедрить модульно-компетентностный подход к построению образовательных программ. Разработать модель многоуровневой непрерывной подготовки специалистов Развивать профессиональные и ключевые компетенции обучающихся. Более активно включиться в работу педагогическому коллективу по социально-психологической адаптации обучающихся. Апробировать и внедрять инновационные технологии обучения. Более активно использовать методы обучения, которые формируют практические умения и навыки обучающихся. Привлекать к проведению занятий теоретического и производственного обучения в ПУ представителей работодателей. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся. Создать систему мониторинга обученности. Внедрить систему комплексного мониторинга педагогической деятельности каждого преподавателя. Активизировать работу с родителями, через вовлечение их в учебно- воспитательный процесс, а также участие родителей в управлении ОУ. Более активно проводить работу, в школе по профессиональной подготовке, профессиональной ориентации.

Анализ кадрового обеспечения Результат. Высокий профессионализм, творческий потенциал, готовность к инновационной деятельности Противоречие. 48,9% преподавателей и мастеров п/о предпенсионного и пенсионного возраста. Предложения. 1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических работников. 2. Проводить работу по созданию условий привлечения в коллектив молодых специалистов

Основные задачи разработки Программы развития Проанализировать и дать оценку деятельности ГОУ НПО ПУ37 в предшествующий период развития. Обосновать концептуальные положения образовательной политики и деятельности ГОУ НПО ПУ37 на 2008–2013гг. и далее до 2020 года. Определить особенности реализации перспективных приоритетных направлений деятельности ГОУ НПО ПУ37. Определить план основных мероприятий по реализации настоящей программы.

Структура Программы развития Паспорт программы развития ГОУ НПО «Профессиональное училище 37 г. Челябинска» Анализ исходного состояния образовательной системы ПУ- 37, характеристика основных противоречий и проблем в его деятельности. Характеристика социума Концептуальные основы Программы развития ГОУ НПО ПУ 37 Уточненные цели и задачи деятельности ПУ37 Особенности реализации приоритетных направлений деятельности Сроки реализации программы Основные мероприятия по реализации программы развития ПУ37 в 2008 – 2013 г. г. Финансовая политика Профессионального училища 37

Концептуальные основы Программы развития ГОУ НПО ПУ37 Актуальность разработки Программы Законодательная и нормативная база Основные методологические подходы Принципы и цели деятельности

Актуальность разработки Программы определяет перспективные направления развития ГОУ НПО ПУ37: Обеспечение опережающего развития начального Профессионального образования Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности Формирование у обучающихся новых профессиональных качеств Повышение качества подготовки обучающихся

Принципы деятельности регионализация целесообразность оптимальность преемственность демократизация гуманизация экологизация непрерывность образовательного процесса

Цель внедрения Программы развития Обеспечение качественной профессиональной подготовки специалистов для металлургической отрасли путем предоставления модернизированных образовательных ресурсов, предназначенных для освоения современных производственных технологий создание условий для эффективной реализации образовательных программ адаптация образовательного процесса к требованиям рынка труда повышение гибкости и эффективности работы учреждения переход на непрерывное профессиональное образование

Задачи внедрения Программы развития внедрение и реализация многоуровневых образовательных программ профессионального обучения соответствующих современным производственным технологиям; разработка модульных учебных программ, учебно- методического, программного, тестового обеспечения по обозначенным профилям; организация обучения, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения и работников промышленных предприятий района и города по современным производственным технологиям; обучение смежным профессиям учащихся ПУ, т.е. подготовка специалистов широкого профиля; разработка программ сотрудничества с социальными партнерами

Целевые индикаторы и показатели Программы удельный вес численности обучающихся в ОУ удельный вес численности обучающихся в системе внутриучилищного дополнительного образования удельный вес численности незанятого и высвобождаемого населения, прошедшего профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку удельный вес численности выпускников НПО, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования удельный вес численности учащихся школ, прошедших допрофессиональную подготовку в ОУ и изъявивших желание продолжить обучение дальше в нашем учебном заведении удельный вес численности выпускников ОУ, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной профессии, от общей численности выпускников рост привлеченных финансовых средств рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работы педагогов уровень профессионализма педагогических кадров

Этапы реализации программы 1. Ориентировочный ( гг.) - работы, связанные с разработкой моделей развития образования ПУ по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. 2. Основной этап ( гг.) мероприятия, направленные на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. 3. Обобщающий ( гг.) мероприятия, направленные на внедрение и распространение результатов полученных на предыдущих этапах.

Перечень основных программных мероприятий Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Инновационная деятельность. Обновление содержания образования Внедрение инновационных образовательных технологий Модернизация системы профессиональной подготовки Внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся

Перечень основных программных мероприятий Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Повышение квалификации педагогических работников ПУ-37 Совершенствование научно-методической службы ПУ-37 Целенаправленное формирование ключевых компетенций обучающихся

Перечень основных программных мероприятий Создание в рамках ПУ открытого информационного образовательного пространства. Подготовка ИПР к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности обучающихся училища. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство

Перечень основных программных мероприятий Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся Создание службы медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в ОУ

Финансирование реализации Программы Источники финансирования Бюджетные средства Внебюджетные средства Спонсорская помощь работодателя Спонсорская помощь родителей обучающихся

Объемы предполагаемого финансирования Виды финансирования Рассматриваемые периоды, годы Бюджетные средства, т.р Внебюджетные средства, т.р Спонсорская и целевая помощь работодателей, т.р Спонсорская помощь родителей, т.р

Обоснование источников и объемов финансирования Виды финансированияИсточники финансирования Использование финансов 1. Бюджетные средства, т.р.Областной бюджет, конкурсы По статьям расхода бюджета, совершенствование материальной базы, 2. Внебюджетные средства, т.р. Платные образовательные услуги Совершенствование материальной базы, увеличение з/платы педагогов, поощрение обучающихся 3.Спонсорская и целевая помощь работодателей, т.р. Средства предприятия, согласно договоров совершенствование материальной базы, 4. Спонсорская помощь родителей, т.р Добровольные пожертвования совершенствование материальной базы.

Планируемая деятельность по совершенствованию материальной базы ПУ37 Реконструкция кранового полигона, установка новой модификации крана. Совершенствование лаборатории по профессии «Машинист крана» - установка действующих моделей мостового и козлового кранов Доукомплектовывание учебной сварочной мастерской Открытие лаборатории по профессии «Слесарь по КИПиА» Пополнение оборудованием электромонтажной лаборатории Пополнение учебной мастерской по профессии «Автомеханик» Закупка оборудования для лабораторий по ООД Приобретение и установка АРМов в кабинеты т/о.

Ожидаемые результаты внедрения Программы развития Осуществление многоуровневой подготовки высококвалифицированных специалистов широкого профиля Развитие форм и методов взаимодействия со стратегическими социальными партнерами Повышение профессионализма педагогических кадров Обновление и создание новых учебных мастерских, лабораторий

Миссия училища реализации стратегии модернизации НПО Удовлетворение запросов Обучающихся, их родителей Педагогов Работодателя

Миссия училища Формируемая модель ОУ Проф. подготовка СПО НПО Допрофессиональная подготовка Обучающиеся УНПО, население Выпускники УНПО Выпускники школ Учащиеся школ

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы: увеличение доли обучающихся по профессиям для металлургического производства; осуществление профессиональной подготовки и переподготовки граждан в возрасте лет; увеличение доли финансирования ОУ, в том числе на з/плату педагогам.

Механизм управления программой Создание условий реализации Программы Проведение мониторинга реализации Программы Контроль за исполнением реализации программы

Создание условий реализации Программы Обновление материально-технической базы Обеспечение финансирования Развитие отношений с социальными партнерами Программное обеспечение Создание условий повышения профессионализма педагогических кадров

Проведение мониторинга реализации Программы разработка и внедрение комплекса мероприятий, необходимых для реализации Программы; подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы; подготовка ежегодно предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы; разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям; организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; организация размещения в электронном виде на сайте училища информации о ходе и результатах реализации Программы.

Контроль за исполнением реализации программы Система контроля за исполнением Программы: Цель контроля: МОиН Челябинской области Администрация училища Педагоги 1)своевременная и качественная подготовка и реализация Программы, 2) обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию

Благодарим за внимание!