ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГОДЫ Слайд 1.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.

Содержание программы Анализ текущей ситуации в сфере образования Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы Этапы реализации программы Необходимые ресурсы

цель Кардинальная модернизация системы образования, значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование, улучшение качества образования и выход на европейский уровень

Этапы реализации программы Первый этап – 2015 годы Второй этап – годы

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - повышение качества педагогических кадров и престижа профессии учителя ; - создание системы непрерывного образования ; - совершенствование структуры, содержания, технологии образования ; - улучшение качества естественно - научного и математического образования, английского языка – как основы для экономики знаний ; - внедрение экономических механизмов в сфере образования ; - обеспечение связи системы образования с научно - технологической и инновационной политикой.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Признание работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования Новые стандарты, учебные планы / программы технического и профессионального образования, соответствующие требованиям рынка труда Направить на реализацию программы млрд. тенге

Направление политики Одна из важных составляющих роста производительности - степень и качество инвестиций в человеческий капитал. Важное направление развития Казахстана - инвестирование в образование, навыки и способности населения.

новое национальное видение к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое процветание страны.

Условия выполнения программы Казахстан - участник всех основных международных документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Благоприятные экономические условия. В экономику республики привлечено ,1 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций. Финансовая система Казахстана признана одной из самых прогрессивных. В 2009 году ВВП на душу населения по республике составил долларов США.

Материальные ресурсы Из 118 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. 7 место в мире по запасам нефти, 6 – по запасам газа,2 – по запасам урана, Казахстан - крупнейший экспортер энергетической продукции. Ведущие отрасли промышленности - цветная и черная металлургия. Конкурентоспособны на мировом рынке казахстанская медь, свинец, цинк и кадмий.

Место страны в современном мире определяется : качеством человеческого капитала, состоянием образования степенью использования науки и техники в производстве

Качество казахстанского образования пока остается малоконкурентным. Задача формирования интеллектуальной нации и создания « экономики знаний » делает учителя ключевой фигурой в развитии государства.

Проблемы подготовки педагогов старение педагогических кадров феминизация профессии непрестижность профессии несовершенство системы подготовки недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов организация воспитательной работы

Проблемы в техническом образовании потребность рынка труда в кадрах удовлетворяется на 30–40%. учебно - методическое обеспечение не отвечают запросам работодателей низкий объем финансирования устаревшее оборудование

Ожидаемые результаты к 2015 г. 12- летняя модель образования в ТиПО переход к рыночной системе новый стандарт образования новая система оценки участие Казахстана в международных исследованиях качества образования повышение статуса учителей совершенствование системы финансирования техническое оснащение

ТиПО к 2020 г интеграция в мировое образовательное пространство обучения в течение всей жизни различные формы обучения подушевое финансирование социальное партнерство

основополагающие принципы акцент на развитие личности ; доступность образования для всех ; гибкость и адаптивность образовательной ; образование в течение всей жизни ; демократичность, транспарентность и подотчетность ; трансферт и внедрение новых методов и технологий, использование лучшего мирового опыта ; широкий доступ к информационным ресурсам.