Применение ИКТ в экономическом образовании старшеклассников Автор: Г.Э.Королева – с.н.с. Лаборатории обществознания ИСМО РАО Ключевые слова: экономическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Advertisements

Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Информационно - коммуникационные технологии в преподавании музыки в общеобразовательной школе.
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Транксрипт:

Применение ИКТ в экономическом образовании старшеклассников Автор: Г.Э.Королева – с.н.с. Лаборатории обществознания ИСМО РАО Ключевые слова: экономическое образование, информатизация образования, информационно- коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы.

Содержание Достоинства и недостатки применения ИКТ в школьном образовании Методические особенности школьного экономического курса Формы применения ИКТ на уроках экономики Уровень применения ИКТ в экономическом образовании Проблемы, препятствующие широкой информатизации экономического образования Направления совершенствования учебно- методического обеспечения информатизации

Постановка проблемы Интеграция ИКТ-технологий в образовательный процесс рассматривается как один из наиболее важных двигателей инноваций в школьном экономическом образовании. Доступность больших массивов данных экономического содержания в условиях «открытого образования» ставит проблему их эффективного использования в интересах школьного экономического образования.

Методические преимущества применения ИКТ в образовании расширение информационной среды, расширение межпредметных связей, разнообразие видов работ с учащимися, оптимизация учебного процесса, Интенсификация учебного процесса широкие иллюстративные возможности, современное средство для развития учебной деятельности, быстрый и эффективный контроль доступность учебной информации «коллективный учитель» вариативность обучения возможность индивидуализации (для одаренных, «трудных» и др.) доступ к мировым культурным ценностям консультирование со специалистами высокого уровня

Преимущества применения ИКТ школьниками инструмент включения в активную познавательную деятельность интенсивная подготовка к ЕГЭ расширенные знания по предмету новые виды деятельности, новые формы работы, новые результаты формирование навыков самоконтроля и планирования деятельности повышение общей информированности учеников расширение возможности для получения дополнительного образования расширение возможности участия в конкурсах и олимпиадах расширение возможности проявления социальной активности

Негативные тенденции информатизации образования компьютер вредит морально-нравственному развитию, ухудшает здоровье, нарушает режим дня, формирует зависимость от компьютера, отвлекает от учебных занятий, способствует падению успеваемости, прогулам, снижает значимость книг, ведет к понижению общего уровня культуры. компьютер мешает живому общению с учителем, компьютер на уроке может отвлекать от самого урока.

Особенности содержания экономического образования, актуализирующие необходимость применения ИКТ (1) Овладение фундаментальными экономическими концепциями использование понятий высокого уровня обобщенности, охватывающих широкий спектр разнообразных явлений; многозначность трактовок многих понятий; ключевые экономические понятия должны изучаться в тесной взаимосвязи и взаимозависимости; возможность изучения понятия не на абстрактном уровне, а с должной конкретизацией; Обеспечение преемственности в овладении экономическими знаниями и умениями обращение к ранее изученному материалу; работа с дополнительными источниками

Особенности содержания экономического образования, актуализирующие необходимость применения ИКТ (2) Осуществление межпредметных и внутрикурсовых связей разбор конкретных социально-экономических ситуаций, оценка поведения людей с экономической точки зрения, анализ экономической эффективности политико-правовых документов. Использование педагогических технологий, способствующих активизации личности учащегося, совместной деятельности деловым экономическим играм, социально-экономическим проектам компьютерные игры Актуальность экономических знаний, их оперативное обновление в процессе обучения

Анализ применения ИКТ в экономическом образовании В гг. было проведено анкетирование учителей экономики с целью изучения их отношения к применению ИКТ. Опрошено более 200 учителей Москвы, Челябинска, Архангельска, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону. Предложено оценить целесообразность применения в учебном процессе различных форм ИКТ

Основные формы применения ИКТ на уроках экономики электронное приложение к учебнику презентации лекций компьютерное тестирование деловые компьютерные игры использование интернет-ресурсов на уроке использование интернет-ресурсов дома

Результаты анкетирования позволяют судить о положительном отношении учителей к применению информационных технологий опрошенные учителя единодушно признают эффективность применения таких форм обучения, как компьютерные презентации лекций, компьютерное тестирование и работа учащихся с Интернет-ресурсами дома около 90% респондентов считают работу учащихся с Интернет- ресурсами на уроке и одобряют использование Интернет для изучения экономики на профильном уровне около 80% опрошенных учителей считают необходимым электронное сопровождение учебников. Столько же респондентов одобряют проведение с учащимися деловых компьютерных игр

Результаты анкетирования Анализ выявил несоответствие между желаемым и реальным использованием ИКТ: учебники с электронным приложением доступны менее чем половине (47%) респондентов. 45% учителей имеют возможность проводить компьютерные презентации своих лекций 84% учителей обращаются к интернет ресурсам в домашних заданиях 40% учителей используют Интернет-ресурсы на уроках 19% учителей применяют компьютерные экономические игры

Результаты анкетирования Анализ выявил несоответствие между желаемым и реальным использованием ИКТ: учебники с электронным приложением доступны менее чем половине (47%) респондентов. 45% учителей имеют возможность проводить компьютерные презентации своих лекций 84% учителей обращаются к интернет ресурсам в домашних заданиях 40% учителей используют Интернет-ресурсы на уроках 19% учителей применяют компьютерные экономические игры

Уровень применения отдельных форм ИКТ на уроках экономики

Проблемы применения ИКТ в экономическом образовании Недостаточная методическая помощь учителю в применении ИКТ Отсутствие качественных ЦОР по экономике Недостаточные навыки работы с компьютером у учителей Интернет-практика учеников опережает интернет-практику учителей Недостаточная техническая база в школе

Анализ выявил: преимущества и риски применения ИКТ в преподавании экономики разнообразные формы применения ИКТ на уроках экономики положительное отношение учителей экономики к применению ИКТ реальный уровень применения ИКТ почти вдвое ниже желаемого уровня наличие ряда проблем, препятствующих широкой информатизации образования

Анализ показал актуальность разработки: принципов, определяющих границы эффективного применения ИКТ методического обеспечения применения ИКТ в школьном экономическом образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по экономическому образованию