Саморазвивающаяся исследовательская деятельность как форма дополнительного научного образования учащихся Калачева Наталья Вячеславовна, Казанский государственный университет, Центр довузовского образования
Введение Формирование исследовательской позиции Становление субъекта исследовательской деятельности Задача образования: Сохранение врожденной любознательности и творческого отношения к действительности Решение: Саморазвивающаяся исследовательская деятельность
Дополнительное научное образование Особенности: Отсутствие обязательного образовательного стандарта Наличие авторских образовательных программ Возможность использования индивидуальных программ обучения Неформальный характер процесса обучения Дополнительное научное образование (ДНО): Среднее образование ДНО Наука
Малый университет при КГУ Разнородность контингента учащихся Авторские программы Индивидуальное и групповое обучение Свободный выбор факультетов Привлечение к научным исследованиям стимулирование познавательной активности формирование логического и научного мышления образование как самообразование знакомство с реальными условиями работы в лабораториях
Малый университет при КГУ Исследовательская деятельность Летняя Школа «Квант» Научно-практические конференции Становление исследовательской позиции Развитие исследовательской позиции Защита своей исследовательской позиции
Заключение Общее среднее образование Дополнительное научное образование Единая развивающая образовательная среда