«Внедрение и апробация электронных учебников и различных типов электронных учебных пособий в образовательном процессе ГБОУ СОШ 750 СВОУО ДОгМ» ГБОУ СОШ 750
АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современ- ных технологий». Д.А. Медведев Необходимость повышения качества и обеспечения равных возможностей доступа кобразовательным ресурсам всех обучающихся, вне зависимости от формы обучения. (доступности получения качественного основного общего образования ФГОС).
АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Внедрение интерактивности, позволяющей развивать активно- деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы учащегося. Таким образом, основой общей теории компьютерных технологий обучения должно стать развитие деятельностной активности обучаемого. (формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий ФГОС). Формирует у обучающихся в процессе работы с ЭУП основ культуры исследовательской и проектной деятельности, необходимой для поиска, передачи и обработки нужной информации в информационном открытом пространстве сети Интернет. (ФГОС).
АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Совершенствовать коренное изменение функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Введение в учебный процесс ЭУП позволяет усилить эмоциональное восприятие учебной информации; повысить мотивацию обучения за счет возможности самоконтроля, индивидуального, дифференцированного подхода к каждому обучаемому; развить процессы познавательной деятельности; создать условия для формирования умений самостоятельного приобретения знаний. Формирует у обучающихся в процессе работы с ЭУП основ культуры исследовательской и проектной деятельности, необходимой для поиска, передачи и обработки нужной информации в информационном открытом пространстве сети Интернет. (ФГОС).
1.Внедрение системно-деятельностного и компетентностного подходов к обучению при реализации ФГОС основного общего образования посредством: поддержания и повышения мотивации учащихся к самообразованию, поддержки индивидуальных образовательных траекторий, установления межпредметных связей с другими предметами, в частности, с информатикой и ИКТ, повышение качества образования учащихся, в том числе, при дистантной форме обучения; 2.Формирование в ОУ высокотехнологической среды для преподавания, повышение компетентности педагогических кадров; 3.Повышение квалификации учителей посредством применения инновационных учебных материалов в рамках изменения основных педагогических характеристик учебного процесса – деятельностных и коммуникативных; 4.Создание, апробация и тиражирование методических рекомендаций по внедрению ЭУ и ЭУП в образовательные учреждения г. Москвы и РФ.
Создание ресурсных площадок непрерывного инженерного образования в системе общего образования Создание ресурсных площадок непрерывного инженерного образования в системе общего образования Разработка и апробация комплексной модели программы использования ЭУП в образовательном процессе Разработка и апробация комплексной модели программы использования ЭУП в образовательном процессе Создание и тиражирование методических разработок по внедрению ЭУП Создание и тиражирование методических разработок по внедрению ЭУП
Ожидаемый результат Количественные показатели Комментарии «Новые ученики» Повышение качества образования, успешная сдача Государственной итоговой аттестации выпускников. Успешное формирование у каждого учащегося метапредметных, предметных, социально-личностных образовательных результатов в соответствии с ФГОС. «Новые учителя» Переход всего педагогического коллектива на обучение по ЭУ и ЭУП по окончании периода апробации. Наличие ключевых компетенций педагогических и управленческих кадров для реализации образовательного процесса с использованием электронных учебников. Модели реализации образовательного процесса с использованием электронных учебников Создание и тиражирование методических разработок по внедрению ЭУ и ЭУП в каждом методическом объединении ГБОУ СОШ 750. Создание и тиражирование методических разработок по внедрению ЭУ и ЭУП. Модели использования электронных учебников при самостоятельной, проектной, исследовательской и дистантной формах работы учащихся. Организационно- правовая модель внедрения электронных учебников Выделение в штатном расписании ГБОУ СОШ 750 дополнительных ставок на администрирование контента. Субсидирование закупки ЭУ для учащихся ОУ. Гармонизация интересов правообладателей контента. Вопросы передачи устройств учащимся. Обновление и администрирование контента. Поддержка учителей-предметников, использующих электронные учебники Организация на базе ГБОУ СОШ 750 практикоориентированных систематических семинаров для учителей-предметников при переходе на обучение по ЭУ и ЭУП. Поддержка результатов инновационной деятельности педагогов (дополнительная оплата посредством СЧ ФОТ). Методическая поддержка учителей-предметников при переходе на обучение по ЭУ и ЭУП. Техническая поддержка. Поддержка инновационной деятельности педагогов. Повышение квалификации педагогических работников. Рекомендации всем участникам образовательного процесса Анкетирование всех участников образовательного процесса и его анализ на протяжении всего периода апробации. Рекомендации по окончании периода апробации на основе анкетирования педагогов, учащихся, родителей, участвующих в эксперименте.
Научный руководитель: Шевченко Наталья Ивановна –кандидат педагогических наук, преподаватель, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) Базовое учреждение - ГБОУ СОШ 750: Орлова Татьяна Леонидовна, директор ГБОУ СОШ 750, , Панфилова Екатерина Валентиновна, зам директора ГБОУ СОШ 750 по методической работе, , творческая группа учителей-предметников, работающих в 10 (многопрофильном) классе в учебном году (8 человек).
1. Проведение организационных совещаний для решения программных и проблемных ситуаций в рамках инновационной деятельности. 2. Проведение мониторинговых психолого-педагогических исследований всех участников образовательного процесса и его анализ. 3. Изучение эффективности деятельности инновационной программы, реализуемой в ГБОУ СОШ Внутришкольное повышение квалификации учителей-инноваторов. 5. Проведение открытых мероприятий учителями-инноваторами для учителей округа, города. 6. Разработка пакета учебно-методических материалов на электронных и бумажных носителях для педагогов и специалистов образовательных учреждений по направлению инновационной деятельности