Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
«Актуальные задачи современной модели образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»

Цель госпрограммы: Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи программы в части системы СПО: 1. Внедрение в систему СПО эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях. 2.Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров. 4. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

Ожидаемые результаты реализации госпрограммы: 1. Перевод учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование; 2. Становление системы привлечения работодателей к созданию федеральных государственных образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ; 3. Формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан; 4. Переход на систему адресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможность самостоятельно прожить в регионе обучения, нуждающимся студентам; 5. Развитие органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления(попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

6. Введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности; 7. Разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций, и проведение сертификации руководителей образовательных организаций; 8. Создание системы независимой общественно- профессиональной аккредитации программ обучения; 9. Создание системы общественных рейтингов образовательных организации, программ непрерывного образования,

Ключевые общесистемные изменения. 1. Введены налоговые стимулы финансирования получения образования физическими и юридическими лицами; 2. Значительная часть учреждений образования переведена в статус автономных с финансовым обеспечением выполнения задания в размере, не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания; - Образовательные учреждения для всех уровней образования финансируются на основе нормативно-подушевого принципа; - Действует гибкая система формирования заработной платы преподавателей, выводящая ее на уровень, сопоставимый с уровнем зарплаты в экономике, и стимулирующая качество работы; - Общественность участвует в управлении и контроле образования;

3. В 2010 году будет разработана новая редакция интегрированного законодательного акта – Закона Российской Федерации «Об образовании». 4. Часть программы среднего профессионального образования будет переведена в статус прикладного бакалавриата, в том числе, - с включением соответствующих учреждений в состав ВУЗов. Прикладной бакалавриат будет более специализирован, нацелен на освоение конкретных компетенций с одновременной возможностью получения фундаментальных знаний. 5. На базе учреждений среднего профессионального образования будут реализовываться наряду с образовательными программами для получающих профессиональное образование впервые программы повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов.