Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Advertisements

Тематическое родительское собрание-практикум «Компьютер не забава» педагог-психолог Юнева Е.Ю.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
МОУ «СОШ 1» г. Муром учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы.
«Плюсы» и «минусы» Интернета. + вызывает интерес к технике;вызывает интерес к технике; формирует психологическую грамотность к овладению ПК;формирует.
«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Лекция для родителей Плюсы и минусы.. Актуальность вопроса Экспресс - опрос.
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
"Компьютер и ребенок". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных.
Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека,
Некрасов Семён Учитель: Арапова И.В.. Цель: изучить влияние информационных технологий на здоровье человека.
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
«Б ЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ ». « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Компьютер: друг или враг?. Плюсы использования детьми компьютера: Компьютер способствует развитию творческого воображения. Компьютер способствует развитию.
Компьютерные игры: Компьютерные игры: «ПРОТИВ» «ЗА» или.
Компьютер и ребёнок Здоровье дошкольника Все за и против Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Консультацию.
Компьютер в жизни школьника Подготовила Колмогорцева К., ученица 5а класса.
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Компьютерная игра или видеоигра ( аааа нннн гггг лллл....Videogame) к к к к к оооо мммм пппп ьььь юююю тттт ееее рррр нннн аааа яяяя пппп рррр оооо гггг.
Транксрипт:

Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Анкета для родителей 1.Есть ли у вас дома компьютер? (да-84%, нет-16%) 2. Кто больше общается с компьютером? (72% - родители, 16% - дети,8%- все, 4%- никто) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? ( 33% - 30 минут, 18% – 1час, 12%- сколько захотят, 37%-не разрешают вообще) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (76%-отрицательно, 6%-хорошо, 18%- нормально, ) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (43%-да, 43%-нет, 14%-все должно быть в меру)

Что такое компьютер? Компьютер- интерактивное средство. Компьютер- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы. Компьютер- дополнительное педагогическое средство развития ребенка. Компьютер- многовариативный дидактический материал.

Минусы и плюсы влияния компьютера на ребенка + вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность - отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение

Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции быстроту реакции мелкую моторику рук мелкую моторику рук визуальное восприятие объектов визуальное восприятие объектов память и внимание память и внимание логическое мышление логическое мышление зрительно-моторную координацию зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки совершенствовать интеллектуальные навыки

Виды компьютерных игр

Игры типа «Убей их всех!»

Стратегии

Игры - приключения

Обучающие и развивающие игры

ДиагностическиеДиагностические

ГрафическиеГрафические

Требования, предъявляемые к компьютерной игре 1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют спе­циальные символы или звуковые сигналы, подсказываю­щие ребенку последовательность и правильность действий. 2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написан­ные буквами больших размеров, больше, чем традицион­ный шрифт компьютера. 3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. 4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. 5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 6. Нежелательно применение системы оценок в баллах. 7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, построен дом, нарисован рисунок.

Правила общения ребенка и компьютера. 1.Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка; 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. 4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.Обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки; 3.Научите ребенка правильно сидеть - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см. 4.Ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет – минут. 5.Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен; 6.И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с ребенком. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. 8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Факторы зависимости 1.Сильное влечение к ПК. 2.Нарушение способности контроля самого себя. 3.Смена физиологического состояния. 4.Желание увеличить время. 5.Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6.Невозможность прекратить занятия.

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.

« Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир»