Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовим ребёнка к школе.. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Сизова Ирина Владимировна Педагог - психолог Квалификационная категория – высшая Стаж работы 20 лет ГБОУ начальная школа – детский сад 696.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Транксрипт:

Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад комбинированного вида 118 « Калинушка » Творческий отчет

Результаты обследования по методике определения готовности к школе Л. А. Ясюковой (2009 – 2010 г.)

Результаты обследования по методике определения готовности к школе Л. А. Ясюковой (2009 – 2010 г.)

нарушения памяти нарушения внимания трудности восприятия трудности мыслительных процессов Диагностика психолога показывает, что у детей с проблемами речевого развития отмечаются

Интеграция в работе педагога – психолога и учителя - логопеда Развитие речи, как важного компонента готовности к школе Коррекционно – развивающая работа Педагог – психолог Учитель - логопед моторика Психические Речь, познавательные как процессы деятельность восприятиемышление память воображение внимание Речь, как психический процесс

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : ЦЕЛЬ : Обеспечение готовности детей к школьному обучению. ЗАДАЧИ : Выявление детей группы риска по школьной неготовности Планирование совместных направлений работы по подготовке детей к школьному обучению Совместная профилактика и коррекция трудностей в развитии детей группы риска

Направления коррекционно – развивающей работы : зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез ; пространственная ориентация, оптико - пространственный анализ и синтез ; слуховое восприятие и внимание, слухоречевая память, фонематический слух ; сенсорно - двигательные координации ; точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

Список литературы : Безруких М. М. Ступеньки к школе. Учимся находить одинаковые фигуры: Пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, с: ил. Безруких М.М. Ребенок-непоседа: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. -М.: Вентана-Графф, с: ил. - (Готовимся к школе). Бельская И.Л. увлекательные прописи для малышей. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2007 – 32с. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, ,[1] с, (Высшая школа). Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ре­бенка в играх, тренингах, тестах/ Серия «Мир ваше­го ребенка». Ростов н/Д: Феникс, с. Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная Пресса, с. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина.Рабочие тетради для детей (пространство вокруг нас, развиваем память, развиваем мышление, развиваем мышление и др.) Симонова Л.Ф, Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 144с. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. М.:ТЦСфера, с. Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 160с. Ткаченко Т.Д. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Книголюб, с. Шульга Е.Л. 120 развивающих упражнений для дошкольников. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2006 – 31с. Юрковская И.Л. я учусь размышлять. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2006 – 31с.

Спасибо за внимание!!!