14.08.20121 Использование потенциала учреждений профессионального образования при решении задач охраны труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформирование системы подзаконных нормативных правовых актов в области охраны труда.
Advertisements

Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Расширенное заседание Координационного совета при Республиканской межведомственной комиссии по охране труда «О повышении профессионального уровня обучения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
СУОТ Система управления охраной труда. Проведение мероприятий по охране труда является не отделимой частью научной организации труда Осуществление программы.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Использование потенциала учреждений профессионального образования при решении задач охраны труда

Виды деятельности учреждений профессионального образования в области охраны труда

Обучение обучение основам охраны труда будущих специалистов и руководителей организаций; подготовка профессионалов для служб охраны труда, аттестующих организаций, государственной экспертизы условий труда, надзорных органов (направление ); дополнительное образование:

Некоторые из дисциплин, предусмотренных для бакалавров образовательным стандартом направления метрология, стандартизация и сертификация; медико-биологические основы безопасности надежность технических систем и техногенный риск; управление безопасностью; надзор и контроль в сфере безопасности.

Дисциплины, предусмотренные для магистров образовательным стандартом направления информационные технологии в сфере безопасности; экономика и менеджмент безопасности; управление рисками; системный анализ и моделирование; экспертиза безопасности; мониторинг безопасности; расчет и проектирование систем обеспечения безопасности.

Наличие квалифицированных преподавателей позволяет ВУЗам, выпускающим специалистов по направлению , не только проводить обучение работодателей и работников по охране труда (40 часов); но также повышение квалификации (72 часа и более) по отдельным направлениям охраны труда; обучение членов аттестационных комиссий.

Наличие в ВУЗе профессиональной преподавательской среды позволяет вести планомерную методическую работу и обеспечивать процесс обучения руководителей и специалистов организаций качественными учебными и методическими пособиями

Учебные и методические пособия по охране труда для руководителей и специалистов

Научная деятельность исследования мировоззренческих, социальных, юридических, экономических и управленческих аспектов охраны труда, участие в разработке правовых актов; исследования закономерностей воздействия вредных и опасных факторов на организм человека, участие в разработке гигиенических нормативов; исследования характеристик производственных систем, определяющих степень воздействия вредных и опасных факторов, разработка средств защиты, оценка профессиональных рисков, участие в разработке стандартов.

Услуги сторонним организациям аттестация рабочих мест по условиям труда и производственный контроль; осуществление функций службы охраны труда; разработка локальных нормативных актов по охране труда; разработка рекомендаций по улучшению условий труда и применению средств защиты.

Для чего ВУЗу н ужно участвовать в деятельности по аттестации рабочих мест?

Залогом качественной подготовки специалистов является высокий уровень квалификации преподавателей

Наиболее эффективная форма повышения квалификации – участие преподавателей в практической деятельности

Влияние участия ВУЗа в проведении аттестации на качество подготовки специалистов

Следует активнее привлекать ВУЗы к деятельности по аттестации рабочих мест

Чем должна завершаться аттестация рабочих мест по условиям труда?

Проект Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривает разработку на заключительном этапе Плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда

Далеко не всегда очевидно, какие именно мероприятия необходимы для устранения выявленных несоответствий

Этапы планирования ГОСТ Р ССБТ 1)анализ несоответствий и поиск причин их появления; 2)формулирование принципиальных ограничений технического и экономического характера, препятствующих устранению несоответствий; 3)анализ и сравнительная оценка технически реализуемых вариантов решения проблемы; 4)выбор наиболее приемлемого варианта.

В ряде случаев планирование мероприятий требует проведения дополнительных исследований силами специализированных организаций

Аттестацию следует завершать составлением перечня несоответствий

Новосибирский государственный технический университет Региональный центр безопасности СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! к.т.н., доцент, директор РЦБ Попов Виктор Михайлович