1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Анастасия Птуха, МА Step by.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ Анастасия Птуха, МА Step by Step Директор.
Advertisements

Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Стратегическое маркетинговое планирование
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
1 МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУПОНОВ НА СКИДКУ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КУПОНОВ, КАК И ГДЕ ИХ РАСПРОСТРАНЯТЬ, КАКОЙ РАЗМЕР СКИДКИ ВЫБРАТЬ… РАЗУМ И ЧУВСТВА … Анастасия.
Транксрипт:

1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Анастасия Птуха, МА Step by Step Директор Кирилл Ягодкин Институт Социально-Экономического Развития Регионов Центрального Федерального округа Руководитель отдела

2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА Промышленный маркетинг создает базу для экономической деятельности промышленных предприятий, позволяет реализовать эффективные рыночные механизмы на макро- и микроэкономическом уровнях, дает ответ на большинство вопросов, касающихся выделения первоочередных и стратегических целей и задач развития предприятий. МАРКЕТИНГ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА

3 ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Промышленный маркетинг - полный комплекс мероприятий, необходимых для оптимального взаимодействия промышленного предприятия со всеми категориями его потребителей. Цель промышленного маркетинга - получение предприятием максимальной прибыли в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

4 ТОВАРНО-РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ и ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ региональный бизнес как товар - повышение инвестиционной привлекательности региона, перераспределение ресурсов в пользу региональных отраслей и предприятий на федеральном и региональном уровне, целевая поддержка приоритетных отраслей и предприятий, повышение значимости градообразующих предприятий и др., что особенно актуально для предприятий металлургической отрасли промышленное предприятие как товар - повышение инвестиционной привлекательности металлургического предприятия, повышения привлекательности предприятия для квалифицированной рабочей силы и др.

5 ТОВАРНО-РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ и ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ продукт производства как товар – стратегическое развитие товарного предложения, комплекс маркетинга для продвижения на рынок продукции металлургических предприятий, НИОКР региональный бизнес и производство как товар - повышение инвестиционной привлекательности региона, перераспределение ресурсов в пользу региональных отраслей и предприятий на федеральном и региональном уровне, целевая поддержка приоритетных отраслей и предприятий, повышения привлекательности региона для квалифицированной рабочей силы и др. интеллектуальный потенциал предприятия как товар, продвижение на зарубежные рынки и многое другое.

6 ЗАДАЧИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА 1.привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы 2.сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции, формирование бизнес-кадров и бизнес-элиты 3.создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства 4.развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия

7 ЗАДАЧИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА 5. решение комплекса задач стратегического маркетинга, разработка промышленной политики 6.формирование и развитие некоммерческого маркетинга продукции 7.повышение эффективности рыночного взаимодействия металлургического предприятия 8.содействие развитию российского рынка металлургической продукции, маркетинговый подход к их управленческой деятельности.

8 ДЕЙСТВИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА Ревизия маркетинга: провести анализ мероприятий, предлагаемых различными учреждениями, объединениями и лицами, изучить зарубежный опыт решения аналогичных проблем, разработать систему бенч-маркинговых показателей, произвести позиционирование предприятия, выявить конкретные преимущества, целевые сегменты потребителей и др. Разработка программы маркетинга предприятия: выявить потребности и возможности в развитии, определить срочность и очередность проведения мероприятий в соответствии с имеющимися ресурсами

9 ДЕЙСТВИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА Разработка проекта стратегического маркетинга для предприятия Формулирование концепции маркетинга предприятия с учетом имеющихся приоритетов Согласовать программу со всеми смежными подразделениями, согласовать с программой НИОКР и др.

10 ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Уровни планирования: Стратегическое планирование Планирование выпуска новых товаров Бизнес-планирование Планирование потока денежных средств Маркетинговое планирование и прогнозирование

11 ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИ- ЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В рамках стратегического маркетинг-плана анализируются : стратегические цели компании потребности рынка способы создания устойчивого конкурентного преимущества план создания, обновления или усовершенствования товаров уникальные достоинства товаров операционный план (привязка плана к конкретным исполнителям) маркетинг-план оценки рисков

12 ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СТРАТЕГИИ РОСТА (продаж, прибыли и т.д.) «интенсивный рост» - стратегия проникновения, стратегия развития рынков, стратегия развития через товары «рост в пределах индустриальной цепочки» «стратегия роста через диверсификацию» КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ «стратегии лидера» - расширение первичного спроса или оборонительная стратегия или наступательная стратегия или стратегия демаркетинга «стратегия бросающего вызов» - фланговая или фронтальная атака «стратегия следующего за лидером» - творческая сегментация рынка, НИОКР, «оставаться малыми» или «сильный руководитель»

13 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ТАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ МАРКЕТИНГ СТРАТЕГИЯ ТАКТИКА Product Place Price Promotion

14 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ: Государственной программой развития и реструктуризации металлургической отрасли Разработки и осуществления программы привлечения инвестиций на всех уровнях Перспектив вступления России в ВТО Повышение эффективности производств, стимулирование ресурсосберегающих технологий Развитие внутреннего потребления Решение социальных проблем

15 ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Относительно ограниченное влияние металлопроизводителей на цены Относительно слабые возможности контролирования спроса Относительная информационная закрытость рынка Необходимость быстрой наработки опыта на высококонкурентном внешнем рынке

16 УЛУЧШЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЦЕНА РЫНОК СЕБЕСТО ИМОСТЬ Прогноз потребления Многофакторны й анализ Конкурентный анализ Производственн ый цикл Анализ продаж BenchMarking

17 КОМПОНЕНТЫ НОВОВВЕДЕНИЯ Потребность, подлежащая удовлетворению, т.е. Функция или набор функций, которые надо выполнить Концепция нововведения, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея Компоненты нововедения

18 МИССИЯ МА STEP BY STEP Миссия МА Step by Step - максимально эффективно способствовать улучшению бизнеса наших Заказчиков, превращая принцип «ориентации на потребителя» в смысл деятельности компаний-Партнеров и Заказчиков.

19 Маркетинговое Агентство Step by Step Дорогу осилит идущий…