Отчет о работе за 1 полугодие 2013 года Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Агентство по государственным закупкам Пермского края goszakaz.perm.ru Формирование и размещение плана- графика размещения заказа на 2013 год.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Отчет о работе за 9 месяцев 2013 года Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Развитие автоматизированной системы в сфере государственных и муниципальных закупок 25 июня 2013 года КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ начальник Отдела мониторинга.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Федеральная контрактная система Позднякова Ольга Леонидовна, зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

Отчет о работе за 1 полугодие 2013 года Главное управление материальных ресурсов Челябинской области

Отчет о работе за 1 полугодие 2013 г На основании постановления Губернатора Челябинской области от Главное управление материальных ресурсов Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. Основными задачами Управления являются : 1. Реализация единой государственной политики в сфере формирования, размещения, мониторинга исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области. 2. Осуществление функций уполномоченного органа по размещению заказов. 3. Осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере размещения заказов. Основные функции, осуществляемые Управлением в соответствии с возложенными задачами : 1. Размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, в том числе аукциона в электронной форме ( далее - торги ). 2. Размещение заказов без проведения торгов путем запроса котировок цен по заявкам государственных заказчиков. 3. Нормативно - правовое сопровождение государственных закупок. 4. Осуществление информационного обеспечения размещения заказов. 5. Осуществление исследования рынков для государственных и иных заказчиков Челябинской области и экспертизы обоснования и формирования начальной ( максимальной ) цены контракта ( цены лота ).

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Федеральный закон от N 41- ФЗ « О счетной палате российской федерации » Федеральный закон от N 44- ФЗ ( ред. от ) " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " Федеральный закон от N 104- ФЗ " О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса " Федеральный закон от N 114- ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » Федеральный закон от N 171- ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации " Постановление Правительства РФ от N 301 " Об установлении предельного значения начальной ( максимальной ) цены контракта ( цены лота ), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта ( одного лота ) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями " Приказ Минэкономразвития России от N 211 " Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков " ( Зарегистрировано в Минюсте России N 28536) Приказ Минэкономразвития России от N 245 " О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273" ( Зарегистрировано в Минюсте России N 28672)

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В настоящее время осуществляется реформирование системы государственного и муниципального заказа и внедрение в Российской Федерации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг. С вступлением в силу с года Закона 44- ФЗ утратит силу Закон 94- ФЗ. Главное отличие нового законодательства заключается в том, что оно предусматривает сплошной закупочный цикл от планирования закупки до приемки и анализа конкретных результатов. Использование отдельных элементов контрактной системы уже сегодня создаст ступенчатый, гибкий переходный период, который, в свою очередь, позволит наиболее эффективно достичь целей, поставленных законодателем. Реализованы отдельные элементы контрактной системы : - план закупок ; - экспертиза документов, представленных для размещения заказов ; - модуль планирования, учета сведений о закупках и заключенных контрактах в АС « АЦК Госзсаказ », претензионно - исковая работа. Мониторинг Аудит Контоль 1. Планирование 2. Определение поставщика 3. Управление контракто м 4. Результат по контракту Контрактная система Основные процессы

Реализация поставленных задач Нормативные правовые акты, разработка которых необходима для реализации основных стратегических задач Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Нормативно - правое регулирование 1. Разработан проект постановления Правительства Челябинской области « О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от г. 65- П « О порядке принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ ( оказание услуг ) с длительным производственным циклом за счет средств областного бюджета ». Необходимость внесения изменений в Порядок принятия решений обусловлена приведением указанного нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства. Принятие постановления запланировано на декабрь 2013 года ; 2. Разработан проект распоряжения Губернатора Челябинской области « О признании утратившим силу распоряжения Губернатора Челябинской области от г р ». В настоящее время проект распоряжения находится на согласовании в структурных подразделениях Правительства Челябинской области. 3. Разработан проект распоряжения Правительства Челябинской области « О создании рабочей группы ». Настоящим документом создается рабочая группа по реализации в Челябинской области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Указанный проект правового акта в настоящее время находится на согласовании. 4. Разработан проект постановления Губернатора Челябинской области « О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от г. 100». Методическая работа В целях совершенствования правоприменительной практики разработаны методические рекомендации для государственных и иных заказчиков Челябинской области : - « Алгоритм действий заказчика по отдельным вопросам заключения, исполнения и расторжения контракта »; - « Банковская гарантия как механизм обеспечения исполнения контракта »; - Проект « Методические рекомендации по применению изменений, внесенных Федеральным законом от г ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » в части расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения ».

Реализация поставленных задач. Информация о размещении государственного заказа в 1 полугодии 2013 г. Способ размещения заказа январьфевральмартапрельмайиюньитого Открытый конкурс Открытый аукцион в электронной форме Запрос котировок итого

Статистика и аналитика Распределение закупок по способам размещения заказа по сумме, млн.руб.

Статистика и аналитика ПЛАНИРОВАНИЕ Государственными заказчиками размещено планов - графиков размещения заказа на официальном общероссийском сайте на январь 2013 г. – 82; в АС « АЦК Госзаказ » В процессе формирования планов - графиков размещения заказа выявлен низкий показатель работы через АС « АЦК Госзаказ », основная причина – неполноценная и несвоевременная работа заказчика в системе.

Статистика и аналитика Процедуры, проведенные в 1 полугодии 2013 г. в сравнении с аналогичным периодом 2012 г.(конкурсы, ОАЭФ)

Статистика и аналитика Прозрачность-открытость. Доля ОАЭФ от общего объема проведенных торгов

Статистика и аналитика Размещение заказа путем запроса котировок цен Проведено путем запроса котировок цен по заявкам заказчиков 963 процедуры на общую сумму финансирования 99 млн. руб.

Количество процедур увеличилось на 434 (в 1,8 раза) в сравнении с 1 полугодием 2012 года. В 1 полугодии 2013 года - увеличение размещения запроса котировок для СМП, что составило 14,72 млн.руб. (14,87 %) от общего размещения запроса котировок Статистика и аналитика Размещение заказа путем запроса котировок цен в 1 полугодии 2013 г. в сравнении с аналогичными периодами 2011,2012 гг. с учетом СМП

Статистика и аналитика Подано на участие в запросах котировок 2447 заявок от участников размещения заказа Среднее количество участников размещения заказа путем запроса котировок на 1 процедуру составило 2,54 участника

Статистика и аналитика Размещение заказа путем запроса котировок цен Подача заявок участников размещения заказов в электронном виде Увеличение количества поданных заявок участниками размещения заказа в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - в 1,7 раза, поступивших в электронном виде - на 61,7 %

Статистика и аналитика Обеспечение конкуренции, среднее количество заявок участников размещения заказа (за 1 полугодие 2013 г. составило 2,5 участника на 1 процедуру )

Статистика и аналитика Несостоявшиеся процедуры с числом участников «0» (11 %)

Статистика и аналитика Несостоявшиеся процедуры с числом участников «1» (28,6 5%)

Статистика и аналитика Экономия бюджетных средств в общем объеме размещенного заказа

Статистика и аналитика Экономия бюджетных средств в общем объеме размещенного заказа с количеством участников размещения заказ 1 и более

Статистика и аналитика Экономия использования бюджетных средств от общего числа процедур(относительно каждого способа размещения заказа, %)

Информационное обеспечение размещения заказов Внедрение автоматизированной системы Внедрение автоматизированной системы осуществляется в соответствии с планами - графиками проведения организационных совещаний и обучения муниципальных заказчиков по переходу на размещение заказов в системе « АЦК - Госзаказ ». На 01 июля 2013 г. подключено к АС « АЦК - госзаказ » 18 МО, в том числе : пользователей МО – 2544; организаций - заказчиков – В течение мая – июня проведены организационные совещания с сотрудниками муниципальных образований, ответственных за размещение муниципального заказа в рамках работ по подключению 22 муниципальных образований. Завершение подключения автоматизированной системы в МО планируется на года. В течение полугодия произведена установка 10 обновлений системы. При оптимальном использовании приобретенного оборудования значительно выросла возможность вычислительных ресурсов эксплуатации программных комплексов, что особенно актуально при выходе АС « АЦК - Госзаказ » на планируемое количество подключений к концу 2013 года. Продолжаются работы по интеграции автоматизированной системы « АЦК - Госзаказ » с автоматизированными системами « АЦК - Финансы », установленными в финансовых органах муниципальных образований, подключенных к системе Техническая поддержка автоматизированной системы. Для специалистов занимающихся размещением муниципального заказа обновлены технологические карты по работе в системе. Добавлен новый подраздел «2013» раздела « Ведомственные программы » сайта управления. В данном подразделе размещены информационные материалы для работы с тестовой версией автоматизированной системы « АЦК - Госзаказ ». Ежедневные обращения по вопросам работы в АС « АЦК - Госзаказ » - в среднем обращений ( Государственные заказчики ), 8-10 обращений в день от специалистов уполномоченных органов подключенных муниципальных образований. Среднее время консультации – 7 минут. Все обращения фиксируются в журнале.

Информационное обеспечение размещения заказов Использование функционала АС «АЦК-Госзаказ»

Нормативно-правовое сопровождение Правовая защита Принято участие в 62 заседаниях комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Челябинской области, из них : - 42 (27 необоснованных +15 обоснованных (35,7%)) жалобы участников размещения заказов, - 17 (10+7) внеплановых проверок, - 3 заседания по внесению сведений в реестр недобросовестных поставщиков заседаний состоялось в результате рассмотрения жалоб, обращений на торги, 9 заседаний на запросы котировок.

Нормативно-правовое сопровождение Правовая защита Результаты проведения внеплановых проверок преобладают внеплановые проверки, по результатам которых полностью отменены заказы. В УФАС по Челябинской области рассмотрено с участием ГУМР Челябинской области 3 заявления, поданных заказчиком Челябинской области о внесении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков : - в двух случаях сведения о поставщиках включены в реестр недобросовестных поставщиков ; - в одном – принято решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков. Участие в 28 ( в 1 квартале – 23, во втором – 5) производствах в судах различных инстанций. В Арбитражном суде Челябинской области рассмотрено 11 дел, в апелляционной инстанции 11 дел, в порядке кассационного производства - 6 дел. Процессуальный статус Управления В большинстве случаев Управление выступало в качестве третьего лица на стороне заказчика по заявлению о признании недействительными решений и предписаний Челябинского УФАС России.

Нормативно-правовое сопровождение В Правительство Челябинской области и иные органы исполнительной власти представлен ряд необходимой информации. Методическое сопровождение закупочной деятельности заказчиков Челябинской области по Федеральному закону от ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ». Мониторинг действующего законодательства в области размещения заказов. Консультирование государственных и муниципальных заказчиков, участников размещения заказа по вопросам применения норм Закона 94- ФЗ и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Обзор тематических общественных мероприятий, конференций, выставок, семинаров Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова Марина Викторовна выступила с докладом « Федеральный закон 94- ФЗ и 223- ФЗ : сходство и различие » на VI Юридическом форуме Южного Урала « Защита бизнеса : актуальные вопросы – 2013», который состоялся марта 2013 года в г. Челябинске, в резиденции Губернатора Челябинской области. 28 февраля – 01 марта 2013 года состоялась I Всероссийская практическая конференция – семинар « Корпоративные закупки : практика применения Федерального закона 223- ФЗ ». В конференции от Челябинской области приняли участие начальник Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Эрнест Камильевич Каримов, начальник юридического отдела ГУМР Марина Викторовна Сухова. Представители Главного управления материальных ресурсов приняли участие в Первом международном форуме " Электронная торговля : вызовы евразийской интеграции ", который прошел февраля 2013 года в г. Уфе." Электронная торговля : вызовы евразийской интеграции " В Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов состоялось заседание Коллегии. Заместитель начальника управления А. В. Кузнецов принял участие в очередном расширенном заседании Коллегии « Итоги развития республиканской системы размещения государственных заказов в 2012 году и определение приоритетных задач на 2013 год », которое прошло 01 марта в г. Уфе Начальник Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Э. К. Каримов выступил на заседании Совета Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства « ОПОРА РОССИИ » по вопросу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере конкурентных закупок.

1 – 2 апреля начальник Главного управления материальных ресурсов Эрнест Каримов и его заместитель Александр Кузнецов приняли участие в семинаре – конференции, организованной Правительством Москвы, на которой были подведены итоги размещения государственного заказа в 2012 году и перспективы развития в рамках контрактной системы. Представители Главного управления материальных ресурсов с 3 по 5 апреля принимали участие в очередном девятом Всероссийском Форуме " Госзаказ -2013". Всероссийском Форуме " Госзаказ -2013" , 52 (3051), стр.1 Газета « Южноуральская панорама » Статья « Пока только пряник » ( комментарии к прошедшему семинару - конференции для руководителей уполномоченных органов в сфере размещения заказов, обмен опытом ). 6-7 июня 2013 г. в Москве состоялся Всероссийский семинар - совещание « КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд », организованный Институтом госзакупок. В рассмотрении и обсуждении Федерального закона от г. 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок …» также приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации ( Степанов К. И.), Федеральной антимонопольной службы ( Цариковский А. Ю.). Участниками семинара стали более 400 человек – представители уполномоченных органов ( в том числе Главного управления материальных ресурсов Челябинской области ), заказчиков, специалисты консалтинговых и образовательных центров, представители поставщиков. 4 июня 2013 г., с целью обсуждения проблем и перспектив развития системы государственных закупок, в связи с принятием Федерального закона от г. 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок …», представители Главного управления материальных ресурсов Челябинской области приняли участие в конференции Общероссийской общественной организации « Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам ». Обзор тематических общественных мероприятий, конференций, выставок, семинаров

Подготовка специалистов для системы размещения государственных и муниципальных заказов Челябинской области. За отчетный период по программе « Государственное и муниципальное управление » на кафедре « Государственное и муниципальное управление » по теме « Управление закупками для государственных и муниципальных нужд » обучилось 99 человек. Сотрудники Управления приняли участие в обучении специалистов, занятых в сфере размещения государственного и муниципального заказа проведенном Челябинским филиалом ФГБОУ ВПО « Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации », по базовой программе : « Управление государственными и муниципальными закупками » - количество обученных 189 человек. Обзор тематических общественных мероприятий, конференций, выставок, семинаров