Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Advertisements

Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. ПОЛИТИКА В.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Транксрипт:

Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ФОРУМА 2007 «РОССИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕАЛИИ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ»

Предпосылки реформирования высшей медицинской школы Глобализация рынка образовательных услуг и конкуренция Государственная политика в области образования Реформирование систем здравоохранения Внутренние проблемы Высшая медицинская школа

Современные требования к высшей медицинской школе единство образования, научных исследований и клинической деятельности программная (куррикулярная) структура поливалентное образование гармонизация и интернационализация медицинского образования стимулирование клинического мышления учащихся на основе междисциплинарных подходов адекватные методы и формы образования

Академическая триада Высшее медицинское образование

Специфика медицинских вузов Высшая медицинская школа

Болонская декларация и развитие Болонского процесс в высшей медицинской школе 1999 г. – Болонская декларация, подписанная министрами 29 европейских стран, содержит перечень из 6 задач: 1.создание системы понятных и сравнимых квалификаций выпускников, 2.создание двухступенчатой системы образования (бакалавр/магистр), 3.введение системы учета трудозатрат студента (например, ECTS ), 4.содействие мобильности студентов и преподавателей, 5.стимулирование сотрудничества в области обеспечения качества образования, 6.создание единого европейского образовательного пространства. Конференции - Прага , Берлин – 2003, Берген – 2005, Лондон – 2007 конкретизация и расширение перечня: 7.стимулирование непрерывного образования 8.привлечение студентов к созданию европейского образовательного пространства (EHEA) 9.повышение конкурентоспособности европейского образовательного пространства (EHEA) 10.создание европейского научно-исследовательского пространства (ERA)

Основные проблемы на пути реформирования высшей медицинской школы признание квалификаций выпускников, их дипломов соответствие последипломных врачебных специальностей международной номенклатуре развитие академической мобильности внедрение системы управления качеством образования соответствие деятельности потребностям практического здравоохранения

Барьеры академической мобильности в области медицинского образования финансовые и материальные трудности различия в программных комплексах различия в структуре учебного процесса (групповые занятия, фиксированное число студентов в группах)

Сложности соответствия деятельности вузов потребностям здравоохранения клиническая релевантность медицинского образования отсутствие близкого к реальности представления о системе взаимодействии врачей в системе здравоохранения обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами

Основные направления стратегического развития высшей медицинской школы 1.обеспечение качества образовательного процесса 2.повышение качества научных исследований на кафедрах и факультетах 3.развитие вузовской медицины 4.внедрение элементов Болонского процесса 5.создание уникальных предложений в области образовательных услуг 6.взвешенная кадровая политика 7.повышение эффективности управления ресурсами 8.рациональный финансовый менеджмент 9.новая коммуникационная политика вузов

Дополнительные предложения в области образовательных услуг в европейских вузах Практическая и исследовательская логопедия Педагогика в медицине и реабилитации Медицинская физика Международное здоровье (International Health) Теоретическая медицина Общественное здоровье (Public Health) Молекулярная медицина Наука ухода за больными Медицинская педагогика Молекулярная биология Медицина для смежных наук Наука поведения человека. Биомедицинская техника Информационный менеджмент в медицине Медицинская помощь и здравоохранение развивающихся стран Scientiarum Humanorum Медицинская информатика Молекулярная биология человека Медицинская биология Клиническая эпидемиология Музыко- и танце-терапия

Негативные экономические факторы в высшей медицинской школе 1.Вероятное снижение числа абитуриентов 2.Снижение престижа медицинского образования в России 3.Высокая затратность высшего медицинского образования 4.Отсутствие бессрочных программ государственной поддержки

Новая коммуникационная политика медицинских вузов 1.Создание собственного брэнда 2.Информационная деятельность для привлечения потенциальных студентов и слушателей 3.Корпоративная культура и связи с выпускниками. Инструменты коммуникационной политики: Интернет-сайты (двуязычные) – неотъемлемый элемент коммуникационной стратегии Работа со СМИ и собственные издания – пиар Мерчендайзинг и др.

Актуальные тенденции в высшем медицинском образовании 1.Реформирование высшей медицинской школы 2.Междисциплинарность 3.Международная интеграция 4.Формирование конкурентных преимуществ за счет профильности образования в разных медицинских вузах 5.Профессионализация образовательного процесса

Благодарю за внимание !