Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.

Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование» за период 2006–2007 годов и о контурах современной модели образования

По данным общероссийского мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% – улучшение воспитания; 17% – большее использование компьютера; 17% – введение профильного обучения; 10% – рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся; 87% – улучшение материальной базы школ; 63% – расширение сектора дополнительного образования; 57% – обновление организационной инфраструктуры; 47% – активизация работы с родителями.

Задачи современной модели образования осуществить переход к обязательному полному общему образованию; обновить структуру стандарта образования за счет: внедрения компетентностного подхода; расширения спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения; системное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров; обновление содержания учебников и пособий, разработка и реализация программ методического сопровождения перехода на новый стандарт образования.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Задачи в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий: за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернете и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий; внедрить автоматизированную систему управления доступом в Интернет в образовательных учреждениях различного уровня; создать коллекцию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в настоящее время насчитывающую более 50 тысяч ЭОР.

В результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в 2006–2007 годах в общем образовании: улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся); улучшились условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы, а значит, качественное образование стало более доступным более чем для 140 тысяч учащихся сельских школ; более чем на 10% снизилось число несовершеннолетних, совершивших преступления; с 48 до 20 снизилось число школьников на 1 компьютер; в школах, где введена новая система оплаты труда, зарплата учителей повысилась в среднем не менее чем на 25%; с 31 до 41% выросла доля школьных учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами; увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в большинстве регионов.

Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В основу современной модели образования должны быть положены следующие принципы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; применение логики «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.

Задачи ступеней образования: Дошкольное образование: гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и более полное использование образовательного потенциала семей. Общее образование: индивидуализация; ориентация на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования. Профессиональное образование: расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. Высшее профессиональное образование: вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования; формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач:

Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Целевые ориентиры развития образования

Повышение доли учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса: 2010 год - не менее 70% 2020 год – 100%

Образовательные учреждения К 2010 году - обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования «социокультурных образовательных комплексов», «центров квалификаций», «исследовательских университетов», «ресурсных центров»);

К 2016 году - внедрение новых организационно- правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью. К 2020 году - значительная часть учреждений образования будет переведена в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования г.г. – апробация и внедрение модели школьного образования, предполагающей разделение по возрастам, –создание специальных школ для младших школьников и для юношей. Нередко в качестве обособленной ступени также рассматривается образовательная ступень подростковой школы.

Финансирование и заработная плата 2010 год - перевод всех учреждений общего образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки); 2016 год - введение систем оплаты труда сотрудников, учитывающих качество и результативность их деятельности; 2020 год - все виды образовательных учреждений финансируются на основе подушевого принципа, действует гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующая качество работы.

Система повышения квалификации 2010 год - формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан; 2016 год - создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно; 2020 год - создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профес- сиональных квалификаций.

Уровень подготовки выпускников К 2012 году в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе К 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников К 2016 году - введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками всех уровней образования итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах; внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при продолжении образования на последующих уровнях

Доступность образования год. обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения; институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей.

Доступность образования год. предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку; обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях.

Профильное обучение К 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий. К 2015 году будет завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий и возможности получать основы профессионального образования.

Дошкольное образование Создание системы раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Уже к 2010 году будут созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска. Максимально полное использование образовательного потенциала семей для выявления одаренности и возможных трудностей в развитии. Предшкольное образование (4–6 лет) группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, группы кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования. К 2014 году как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка.