Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О новых организационных формах взаимодействия муниципальных и школьных координаторов по вопросам введения ФГОС С. В. Парыгина, заведующий информационно-аналитического.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования

Изменения в ИПКиПРО 1 этап Организация курсов на базе вузов и ссузов Курганской области учителей предметников, педагогов дополнительного образования, психологов, воспитателей дошкольных учреждений и др. Координация планового повышения квалификации педагогических работников на конкурсной основе (взаимодействие с КГУ, ШГПИ, КПК, КТК) Создание центра оценки качества образования 2 этап Переход ИПКПРО в Институт развития образования и социальных технологий Создание межмуниципальных информационных методических центров в сфере образования Переход в режим автономного образовательного учреждения

Цель: создание эффективной региональной системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие социальной сферы Курганской области

Основные направления деятельности института научно-методическое обеспечение реализации стратегии развития региональной системы образования разработка, экспертиза, внедрение и сопровождение сетевых, межведомственных проектов, обеспечивающих развитие актуальных направлений образования информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) руководящих кадров

Научно-методическое сопровождение развития системы образования образовании Разработка и сопровождение реализации сетевых, межведомственных социально-педагогических проектов, приоритетных направлений развития региональной системы образования Координация и сопровождение инновационной деятельности на различных уровнях системы образования Внедрение современных педагогических, управленческих технологий в образовательную практику на базе стажерских площадок, авторских школ, научно-методических лабораторий. Содействие развитию конкурсного движения и грантовой поддержки среди образовательных учреждений и конкурсов профессионального мастерства для различных категорий работников региональной системы образования.

Инновационная деятельность ПроектнаяПилотная площадкаИнновационный проект (Социальный, социально – педагогический) ЭкспериментальнаяЭкспериментальная, внедренческая площадки Программа эксперимента, внедрения технологии, модели, методики, системы и др. Научно- исследовательская Временные научно- исследовательские коллективы Технология, модель, методика, система, программы, УМК и др.

Сетевой инновационный проект форма организации инновационной деятельности участников образовательного процесса общая цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата внутриведомственное и межведомственное взаимодействие органов управления, ОУ, учреждений социальной сферы сетевая кооперацию ресурсов в осуществлении научно- исследовательской, проектной, образовательной деятельности

Темы сетевых инновационных проектов (межведомственных и внутриведомственных) Малая академия наук Внедрение ФКГОС стандартов нового поколения в начальной школе (ИПКПРО, КПК, Далматовская начальная школа, ОУ г. Кургана и области) Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся Культурно-образовательный кластер "Образование для всех Информация для всех» Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе Художественно-эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства

Образовательная деятельность 1) координация планового повышения повышению квалификации; переподготовки руководящих кадров социальной сферы; 2) организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) педагогических и руководящих кадров системы образования в различных формах: проблемные курсы; курсы дистанционного обучения; курсы инновационного проектирования; индивидуальная (групповая) стажировка; накопительная система 3) организация стажировок специалистов муниципальных образований, руководителей учреждений образования

Формы повышения квалификации Плановое повышение квалификации работника – курсовая подготовка работника объемом 72 часа (управленческих кадров – 108 часов), осуществляемая за счет средств областного бюджета один раз в пять лет Целевое повышение квалификации – курсовая подготовка педагогических и руководящих работников в объеме часов в соответствии с заказом управления образования по приоритетным направлениям развития системы образования (внедрение ФКГОС)

Накопительная система повышения квалификации Модульное повышение квалификации(от 8 до 36 часов) Стажировки (от 6 до 36 часов) Семинары, практикумы, тренинги, мастер- классы (от 4 до 12 часов) Дистанционные курсы (от 24 до 72 часов)

Информационно-методическая деятельность Создание межмуниципальных методических информационно- методических центров Развитие сети профессиональных сообществ, создание виртуальных методических кабинетов, Развитие форм методической работы на основе дистанционных форм и методов (вебинары, методические мастерские, семинары, форумы, и др.); Организация деятельности медиацентра по работе с сельскими педагогами, осуществляющими работу с одаренными детьми; Организация конференций (интернет, телекоммуникационных, видео конференций ) конкурсов медиауроков, фестивалей. Создание единого информационно-издательского центра

Институт Межмуниципальные информационные методические центры Муниципальные методические службы ТШО, ТОМК, КОЦ, медиацентры, ресурсные центры ИКТ Развитие многоуровневой муниципальной методической службы региона

Межмуниципальные информационно- методические центры (ММИМЦ) Направления деятельности: Формы деятельности: Организационно- координирующая деятельность Совещания и семинары работников образования, методические и редакционно-издательские советы. Информационно-методическая деятельность Межпредметные семинары, единый методический день, территориальные методические объединения работников образования, дистанционные формы методической работы, в т.ч. из РКЦ (Интернет-консультации, вебинары, методические мастерские, конкурсы медиауроков, ЦОР и др). Научно-методическая деятельность Научно-практические конференции и педагогические чтения телекоммуникационные конференции, форумы, временные творческие коллективы и проектные группы

Структурные подразделения института Кафедра педагогики и профессионального образования Кафедра психологии и здоровьесбережения Кафедра естественно- математического образования Кафедра гуманитарно- эстетического образования Кафедра управления образованием и учреждениями социальной сферы Кафедра социальных технологий Учебно-методический центр Центр образовательных и социальных технологий Центр оценки качества образования Информационно- методический центр Межмуниципальные информационные методические центры

Консалтингово-аналитическая деятельность (на договорной основе) 1. Организация повышения квалификации (по заказам МОУО) 2. Проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежи и актуальным вопросам развития образования 3. Разработка и внедрение инновационных проектов (программ) по заказу муниципальных образований, учреждений и организаций. 4. Проведение аудита, экспертной оценки эффективности мониторинга использования ресурсов сферы образования сферы 5. Проведение экспертизы образовательных программ, инновационных проектов, аудита деятельности ОУ 6. Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов 7. Рецензирование программ, пособий, дидактических материалов