На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
30 сентября 2014 Темрюкский район. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Транксрипт:

На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации педагогических работников

С 1 сентября 2013 года в силу вступил закон Российской Федерации «Об образовании». Все подзаконные акты вступят в силу 1 января 2014 года. В числе будущих изменений ожидается новый порядок аттестации.

По новому порядку аттестации на квалификационную категорию необходимо будет выполнение следующих требований: на I квалификационную категорию – выступление, открытый урок (мероприятие, занятие), публикация, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках на муниципальном уровне;

на высшую квалификационную категорию: выступление, открытый урок (мероприятие, занятие), публикация, успешное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках на региональном уровне; использование новых образовательных технологий, участие в экспериментальной и инновационной деятельности; участие в подготовке и повышении квалификации педагогических работников; участие в программно-методическом сопровождении образовательного процесса.

До введения нового порядка аттестации появятся новые экспертные заключения для образовательных учреждений дополнительного образования. В них будет включён раздел «Программно-методическое сопровождение образовательного/воспитательного процесса». Кроме этого, во всех новых экспертных заключениях работа экспертов аттестационных групп будет оцениваться разными баллами, в зависимости от количества выездов.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ 1662-р от ), Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на годы (утверждена распоряжением Правительства РФ 2148-р от ) до 2015 года произойдут следующие изменения:

будут введены профессиональные педагогические степени для педагогов-практиков; будут созданы центры педагогических компетенций, сервисы консультирования, сетевые профессиональные сообщества (в том числе на базе структур методических служб); будут введены стандарты профессиональной деятельности (из них 25 профессиональных стандартов в области образования) и основанная на них система аттестации педагогов (Указ Президента РФ 597 от ).

С целью реализации методического сопровождения аттестации педагогических работников региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности рекомендовано всем образовательным учреждениям разместить информацию по аттестации на сайтах своих учреждений (отдельным разделом) и на специальных стендах.

Вывешенную информацию систематизировать по трём разделам: «Нормативно-правовая база» (документы федерального, регионального и муниципального уровня); «Аттестация на соответствие занимаемой должности»; «Аттестация на квалификационные категории».

В ходе анализа работы Центра аттестации руководящих и педагогических работников были выявлены следующие замечания: неправильное оформление экспертных заключений; отсутствие приложений к экспертным заключениям или их некорректное оформление; лишняя информация в приложениях; дублирование информации в разных пунктах приложения;

отсутствие подтверждающих документов; неправильное оформление подтверждающих документов; отсутствие конспектов уроков (мероприятий, занятий), или они скачаны из интернета; проведение открытого урока (мероприятия, занятия) по «бумажке»; слабое владение педагогическими технологиями, заявленными в экспертном заключении, или они не отражены на уроке;

неструктурированное портфолио; нарушение делового стиля изложения материала; отсутствие внешнего контроля качества знаний; необъективная самооценка аттестуемым своих возможностей (часто заниженная); некомпетентность школьных координаторов, ответственных за аттестацию педагогических работников (недостаток информации у учителя; отсутствие единого подхода в подготовке к аттестации у педагога и школьного координатора; некорректное поведение во время аттестации); слабое техническое обеспечение экспертизы в образовательном учреждении.