СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ «Московский государственный институт электронной техники»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Advertisements

В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Презентация результатов инновационной образовательной программы Пермский государственный университет.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА БАЗЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ «Московский государственный институт электронной техники» (технический университет) А.С. Поспелов – д. ф.-м. н., профессор, проректор по учебной работе, заместитель руководителя Программы СОВРЕМЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ Инновационная образовательная программа

Цель реализации инновационной образовательной программы > Переход университетского комплекса МИЭТ на новую ступень интеграции образования, науки и инновационной деятельности; > реализация модели развития Университета как учебно- научно-инновационного комплекса, глубоко интегрированного в реальный сектор экономики, где образовательный процесс является органичной составной частью научно-технической, конструкторско- технологической и финансово-управленческой деятельности предприятий и организаций – партнеров МИЭТ.

Мониторинговые показатели реализации цели > Инновационная модель модульной системы высшего профессионального образования в области электроники с учетом компетентностного подхода. > Модель высокотехнологичного кластера электроники на основе МИЭТ, внедряющего инновационные процессы, программы и продукты для ОТВЗ "Зеленоград" и других регионов России.

Особенности реализации инновационной образовательной программы > Наличие и параллельная реализация в регионе национального проекта по созданию особой технико- внедренческой зоны «Зеленоград» > Включение МИЭТ в состав ОТВЗ «Зеленоград» > Реализация инновационной образовательной программы МИЭТ с учетом развития ОТВЗ «Зеленоград» площадка «Зеленоград» ОТВЗ «Зеленоград» площадка «МИЭТ» МИЭТ

Ожидаемые результаты реализации программы Создание многоуровневой системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки инженерных кадров по 6 укрупненным группам специальностей; Создание новой инновационной научно-технической продукции в сфере микро-, нано-, оптоэлектроники, микросистемной техники, биомедицинской электроники, информационно-телекоммуникационных технологий; Повышение качественного уровня инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности на базе центров коллективного пользования, оборудования центров компетенций МИЭТ и Зеленоградского ИТЦ; Создание на территории УНИК МИЭТ замкнутого цикла по разработке и производству изделий ЭКБ, МСТ и электронной аппаратуры с использованием современных средств САПР и технологии производства, а также курсов по переподготовке специалистов в этих областях; Интеграция единого информационного пространства МИЭТ и ОТВЗ, создание новых образовательных и научных ресурсов Обеспечение подготовки кадров и трансфера технологий для устойчивого развития ОТВЗ «Зеленоград»

Схема управления реализацией инновационной образовательной программы МИЭТ СУБЪЕКТЫ РЕКТОР – руководитель инновационной образовательной программы Группа финансово- экономического обеспечения Программы ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММЫ Группа трансферта инноваций в научно-производст- венные сферы ОБЪЕКТЫ Руководители Центров компетенций (7) РУКОВОДИТЕЛИ направлений Программы (4) Руководители Центров коллективного пользования (3) Инновационные образовательные проекты вуза Инновационные проекты МИЭТ отраслевого и регионального значения Научно- исследовательские проекты вуза УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ Независимый наблюдательный совет Программы Ученый совет МИЭТ Координационный совет Программы

Ход реализации инновационной образовательной программы Направление 1: Развитие интегрированной системы многоуровневой подготовки кадров для инновационной экономики в рамках реализации концепции непрерывного образования на базе МИЭТ Направление 2: Развитие методической и приборной базы для образовательной и научно-инновационной деятельности: развитие методического обеспечения и инфраструктуры сети Центров компетенций и Центров коллективного пользования Направление 3: Развитие учебно-исследовательских работ (УИР) и научно- инновационной деятельности (НИД) молодых ученых, аспирантов и студентов для подготовки профессиональных специалистов в режиме выполнения конкретных проектов и инкубирования стартовых компаний на основе молодежных коллективов Направление 4: Развитие учебно-исследовательских работ (УИР) и научно- инновационной деятельности (НИД) молодых ученых, аспирантов и студентов для подготовки профессиональных специалистов в режиме выполнения конкретных проектов и инкубирования стартовых компаний на основе молодежных коллективов ИТОГО Субсидия Софинанси- рование 119,000 1, ,000 2,529 22,000 0,088 55,000 0,412 35,000 2, ,000 2,464 21,000 0,169 7,000 0,470 план/факт 816,000 4, ,000 5,212

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИЭТ 1. Сформирован Координационный совет Программы. В составе совета создана студенческая секция. 2. Образована Дирекция Программы, назначены руководители направлений и внутривузовских учебно-исследовательских работ (УИР) 3. В июне начаты работы по всем направлениям Программы. 4. Проведены 3 конкурса на закупку оборудования на сумму около 80 млн. рублей (20 % субсидии 2006 года).

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МИЭТ Более 80 процентов средств инновационной образовательной программы МИЭТ расходует на приобретение специального технологического оборудования и лицензионного программного обеспечения для создания на современном мировом уровне технической базы инновационной подготовки кадров. Поэтому основные проблемы возникают в области организации и проведении процедур закупок: трудности с составлением конкурсной документации на объявление конкурсов для поставки уникального дорогостоящего оборудования (несколько десятков млн. рублей) во избежание появления «нежелательных» поставщиков-посредников; неясность законодательного пространства приобре- тения оборудования и ПО в рамках инновационной образовательной программы (бюджет или внебюд- жет, аванс на поставку 30 или можно 100 процен- тов, максимальный размер внеконкурсных закупок 60 или 250 тыс. рублей).