1 «Уроки гармонии» Занятия кружка или курса по выбору 1. Учитель математики и физики МОУ «Красномайская ООШ» Кочкуровского района РМ Капитанова Н.В. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В математических работах… главное – содержание, идеи, понятия, а затем для их выражения у математиков существует свой язык – это формулы» Софья Васильевна.
Advertisements

Интегрирование. Если точка движется с постоянной скоростью, то она равна отношению пути ко времени, за который этот путь пройден Если тело движется ускоренно,
Применение интеграла при решении физических задач Выполнили: учитель физики Носенко Л.В. учитель математики Усенко С.Д. сош 35 г.Николаева 2012 г
Первообразная Определение Интегрирование является операцией обратной дифференцированию. Вычисление интегралов сводится к нахождению функции, производная.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Столповская Надежда Константиновна учитель математики М О У Ключевская средняя.
Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Лекция 9.
«Определение производной. Геометрический смысл производной. Приложение производной к решению задач » Выполнили: Лысова О.Н. Кенжимбетова Г.У. Кенжимбетова.
Лекция 9 для студентов 1 курса, обучающихся по специальности – Медицинская кибернетика к.б.н., доцент Попельницкая И.М. Красноярск, 2014 Тема: Определенный.
МАТЮХИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ 29 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.СТАВРОПОЛЯ
Механика вращательного движения Пусть - проведенный из неподвижной в некоторой инерциальной системе отсчета точки О радиус-вектор материальной точки, к.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ 1. Задачи, приводящие к понятию производной Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»: Фабер Г.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Лекция 4. Тема: «Дифференциал и интеграл» Специальность: «Сестринское дело» Курс: 2 Дисциплина: «Математика» Подготовила: преподаватель высшей категории.
Задачи, приводящие к понятию производной. Цели урока рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Исаак Ньютон ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы.
Северо-Западный Административный Округ, Школа69 им. Б.Ш.Окуджавы. Учитель математики Мищенко О. В Москва, г.
1.ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ ТЕМЫ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДНОЙ. 2.ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИЛА ДИФФЕРИНЦИИРОВАНИЯ. 3.РАСКРЫТЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ, ПРИКЛАДНОЕ.
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
Усеченным конусом называется часть полного конуса, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию. Круги, лежащие в параллельных.
Транксрипт:

1 «Уроки гармонии» Занятия кружка или курса по выбору 1. Учитель математики и физики МОУ «Красномайская ООШ» Кочкуровского района РМ Капитанова Н.В. 2. Ученица 8 класса Лабушкина Мария

Существенное препятствие к распространению естественного и по истине научного метода обучения представляет, несомненно, недостаток в знакомстве с историей математики. 2

3 Общее направление развития науки обусловлено требованиями практики деятельности человека Оросительная система Водяная мельница Ветряная мельница

4 Необходимо было создать математический аппарат, который давал бы описание не результата процесса, а характера его течения и свойственных ему закономерностей. В итоге, к концу XVII столетия, Ньютон в Англии и Лейбниц в Германии завершили первый этап создания математического анализа. Лейбниц Ньютон

Производная Вычисление скорости и ускорения Уравнение касательной Исследование функции Решение задач на «экстремум» Интеграл Вычисление объёма тела 5

6 Производная дифференцированием Процедура, позволяющая находить мгновенную скорость движения, используя зависимость пути от времени, называется дифференцированием, а функция, которая получается в результате дифференцирования,- производной.

Геометрия пчелиных сот Пусть даны правильные треугольник, четырёхугольник и шестиугольник одинаковой площади. У какого из этих многоугольников наименьший периметр? Решение. 7 Наименьший периметр у шестиугольника

Процедура, позволяющая определять пройденный путь, используя зависимость скорости от времени, называется интегрированием, а число, которое получается в результате интегрирования, -определенным интегралом г. был для жителей австрийского города Линца, в котором жил тогда Кеплер, и его окрестностей исключительно урожайным, особенно изобиловал виноград. Люди заготавливали винные бочки и хотели знать, как практически определять их объёмы. Этот вопрос как раз и входил в круг идей, которыми интересовался Кеплер. Так родилась его «Новая стереометрия винных бочек». 8

9 Как, например, вычислить объем лимона? Задача кажется неразрешимой. А между тем каждый из нас делает первый шаг к ее решению, готовя лимон к употреблению, нарезая его на дольки. С того же начал бы и знаток интегрального исчисления, готовясь вычислить объем этого эллипсоида вращения. Объем лимона равен сумме объемов долек; для каждой из них он приближенно выражается произведением высоты на площадь основания - либо верхнего, либо нижнего, а можно взять и любую промежуточную величину.

10

Задача Полет ракеты. Задача о запуске ракеты. Определить работу W, необходимую для запуска ракеты массой m p с поверхности Земли вертикально вверх на высоту h. Решение. Ось О х направим вертикально вверх, её начало считаем центром Земли. Далее, обозначим через F величину силы притяжения ракеты Землёй. Пусть m з – масса Земли. Согласно закону Ньютона Где х – расстояние от ракеты до центра Земли, k –гравитационная постоянная (k=6,67 · Н · м 2 /кг 2 ). Пологая km p m з =γ, получим Rxh+R, R – радиус Земли. При х=R сила равна весу Р ракеты, поэтому γ=PR 2 и F(x)= Значит,.

Ресурсы: 1. А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. М.: «Школа-Пресс», И.И. Баврин Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. М.: Просвещение, А.В. Волошинов «Математика и искусство. М.: Просвещение, Глейзер Г.И. История математики в школе: 9-10-й класс – М.: Просвещение. – Колмогоров А, И. О профессии математика, 3-е изд, М.: Изд-во МГУ, jpg jpg