Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. План 1. Становление светской государственной школы в России в XVIII веке. Реформы Петра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Advertisements

Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ История педагогики.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
«Взаимосвязь образования и проводимой политики на примере правления российских императоров» Подготовил ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ 688 Митарчук Василий.
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Наука и образование в XVIII веке 7 класс. История.
Наверно, каждый слышал, что талантливый человек талантлив во всем, и презентация «Ломоносов» является лишь тому подтверждением. Великий ученый сумел проявить.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Культура России XVIII века Работу выполнила Ученица 10 класса МКОУ СОШ п.Заря Шушакова Ксения 2012.
Учитель ГОУ СОШ 29 г. Санкт-Петербурга Жердина Н.А Компьютерная презентация к уроку, посвящённому 300-летию М. В. Ломоносова Учитель ГОУ СОШ 29 г. Санкт-Петербурга.
Наука и образование 18 века План урока: 1. Академия наук 2. Естественные науки 3. Гуманитарные науки 4. Академические экспедиции 5. Выдающиеся техники.
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
История кадетских корпусов в России. «Cadet»(франц.)- воспитанник, младший(сын в дворянской семье) В 15 веке кадетский корпус был открыт Людовиком 16.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Транксрипт:

Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. План 1. Становление светской государственной школы в России в XVIII веке. Реформы Петра I в области образования. 2. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова. 3. Педагогическая деятельность и педагогическая теория К.Д. Ушинского.

1. Становление светской государственной школы в России в XVIII веке. Реформы Петра I в области образования. 2Сидоров С.В. - Пётр I (Пётр Великий, (Пётр Алексеевич, ). Царь всея Руси (с 1682 г.), первый император всероссийский (с 1721 г.).

Сидоров С.В. - Основные направление реформ образования при Петре I: - введение обязательного начального образования для боярских и дворянских детей (школьного или домашнего); - приглашение специалистов, профессоров из Европы; - обучение россиян за границей; - создание национальной системы профессионального образования; - создание всесословной системы начального образования.

Сидоров С.В г. Артиллерийская (пушкарская) школа; 1701 г. Навигацкая школа; 1705 г. Первая в России гимназия; 1707 г. Медицинская школа; 1709 г. Инженерная школа; 1715 г. Морская академия (на основе старших классов навигацкой школы); 1719 г. Инженерная школа; г. Горные школы при металлургических заводах. Профессиональные учебные заведения, открытые в России в результате реформ Петра I:

Сидоров С.В. - Всесословная начальная школа ( г.): - цифирные школы в провинциальных городах для «детей всякого чина»; - гарнизонные школы для солдатских детей; - духовные школы для подготовки священников. Попытка Петра I создать всесословную начальную школу не удалась, создание сети школ после его смерти прекратилось.

2. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова. 6Сидоров С.В. - Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Русский учёный, поэт, педагог, просветитель. Разработал проект Московского университета (1755 г., ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).

Сидоров С.В. - Астрономия География Геология Металлургия История Физика Русский язык, грамматика Химия Поэзия, ораторское искусство, теория стихосложения Образование, просвещения Приборостроение Астрономия Изобразительное искусство (мозаика) Теоретические и прикладные разработки Ломоносова

Сидоров С.В. - Педагогические труды М.В. Ломоносова: «Регламент московских гимназий», «Регламент академических гимназий». Автор ряда учебников, в том числе «Российской грамматики» – первого учебника русского языка. Впервые в России разработал педагогическую теорию, основанную на материалистическое мировоззрении, разграничении науки и религии.

Сидоров С.В. - Педагогические идеи М.В. Ломоносова: - бессословность школ, их доступность для широких народных масс; - выявление способных детей; - дифференцированное обучение, в зависимости от способностей; - раскрытие педагогического потенциала родного языка;

Сидоров С.В определение основ педагогической этики; - единство физического и нравственного воспитания и умственного развития; - единство классического, естественнонаучного и реального (прикладного) образования. Педагогические идеи М.В. Ломоносова:

Сидоров С.В. - Зарубежные педагогические идеи, привнесённые Ломоносовым в Россию: - принцип природосообразности; - классно-урочная система обучения; - использование в учебном процессе специально созданных книг: учебников; - связь теории с практикой; - обучение на родном языке.

12Сидоров С.В. - Иван Иванович Бецкой ( ) русский государственный деятель, личный секретарь императрицы Екатерины II ( ), президент Императорской Академии искусств ( ).Екатерины II Императорской Академии искусств Фактически руководил всеми учебными и воспитательными заведениями. Автор ряда проектов, послуживших основой реформ системы воспитания в царствование Екатерины II.

Сидоров С.В. - Воспитательные заведения, открытые лично И.И. Бецким и при его участии: - Московский воспитательный дом;Московский воспитательный дом - Воспитательное общество благородных девиц (впоследствии Смольный институт);Смольный институт - Воспитательное коммерческое училище для купеческих детей; - Воспитательный дом в Петербурге.Воспитательный дом в Петербурге Руководство Сухопутным шляхетским корпусом.Сухопутным шляхетским корпусом

Сидоров С.В. - Фёдор Иванович Янкович де Мириево ( ). Сербский и российский педагог. Разработчик и активный участник реформ образования в Австрийской и Российской империях во второй половине XVIII в.

Сидоров С.В. - Проект реформы образования в России, разработанных Ф.И. Янковичем. Народные школы должны были составлять три разряда: 1-й разряд – малые школы (двухклассные) – в уездных центрах и сёлах; 2-й разряд – средние школы (трехклассные); 3-й разряд – главные школы (четырехклассные) – в каждом губернском городе.

16Сидоров С.В. - Новиков Николай Иванович ( ) – русский просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель. Помимо многочисленных периодических изданий выпускал первый русский детский журнал «Детское чтение», а также учебные пособия и книги по различным отраслям знаний. Открыл в Москве библиотеку- читальню, две школы для детей разночинцев.

3. Педагогическая деятельность и педагогическая теория К.Д. Ушинского. 17Сидоров С.В. - Константин Дмитриевич Ушинский ( ) русский педагог, писатель, публицист. Основоположник научной педагогики в России.

Сидоров С.В. - Основные даты педагогической деятельности К.Д. Ушинского – и.о. профессора в Ярославском Демидовском лицее – инспектор классов Гатчинского сиротского института – инспектор классов Смольного института благородных девиц. Редактор «Журнала Министерства народного просвещения».Смольного института благородных девицЖурнала Министерства народного просвещения – командировка за границу, изучение зарубежного опыта образования.

Сидоров С.В. - Основные сочинения К.Д. Ушинского.сочинения К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы» «Опыт педагогической антропологии» «Детский мир» и «Родное слово» – книги для первоначального классного чтения. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» – фундаментальный научный труд.

Сидоров С.В. - Основные положения педагогической теории К.Д. Ушинского: - требование демократизации народного образования; - идея народности воспитания; - использование возможностей родного языка национальной культуры в обучении и воспитании; - идея всестороннего изучения человека как предмета воспитания.

Сидоров С.В. - Известные высказывания К.Д. Ушинского. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель. Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Сидоров С.В. - Использованные источники 1%80%D0%B0_I#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5 %E5%E2%E8%F7 %D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0 %B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1% ivanovicha-novikova.jpg %B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/ D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0% B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87