Развивающая игра- не любые действия с дидактическим материалом и не игровой приём на обязательном учебном занятии, а специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она (деятельность) имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
Цель игры должна формулироваться как развитие определённых психических процессов или способностей ребёнка, а не как передача конкретных знаний, умений и навыков.
Игровой замысел –игровая ситуация, в которую вводится ребёнок, и которую он воспринимает как свою. Достичь такого восприятия можно при построении замысла игры с опорой на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта.
Замысел реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребёнку. Что-то найтиВыполнить определённые движенияОбменяться предметами
Игровые действия всегда включают задачу, решение которой является для каждого ребёнка важнейшим условием личного успеха и его эмоциональной связи с остальными участниками.
Содержание игры: Не убежать раньше времениЗапомнить несколько предметовНазвать форму предмета Успеть найти нужную картинку за определённое время
Игровые правила доводят до сознания детей Замысел Игровые действия Обучающую задачу
Приобретённый в игре новый опыт становится его личным достоянием,так как его можно применять в других условиях.
Игры направленные на формирование общения и нравственно-волевых качеств личности. Игры-забавы Хороводы
Игры, направленные на сенсорное воспитание Игры на развитие внимания, мышления, речи
Игры-забавы: движения знакомы детям из повседневного опыта (бег, ходьба, прыжки).Новым является лишь переход от одного движения к другому.
Хороводные игры отличаются необычностью движений: пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии.
Восприятие формы Ребёнок обследует предмет обеими руками и ощупывает его пальцами, поворачивая во все стороны. В процессе обследования обе руки действуют согласованно и активно. Исключается участие зрения в этом процессе.
Восприятие величины Путём сравнения по длине, ширине, высоте. Накладывание и прикладывание предметов.
Игры, формирующие целенаправленное внимание. (Раз, два, три-говори) Игры, развивающие речь и мышление(зайчик и мишка)
Правила Правила действия Определяют способы действий (последовательность) Правила общения с партнёром Влияют на характер взаимоотношений участников игры(очерёдность)