Активное обучение организация и ведение учебного процесса, направленные на всемерную активизацию учебно- познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических (дидактических) средств.дидактических
Актуальность темы: Расширение предметно-информационной среды Перенасыщенность современного школьника информацией Информация воспринимается школьниками пассивно
Учитель ученик ученик
Дидактическая игра – активная форма повторения и обобщения исторического материала.
Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении: 1. Игра - это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация. 2. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. 3. Игра соответствует природной эмоциональности детей.
Формы повторительно – обобщающих уроков: Урок- Путешествие Урок- викторина Урок – КВН Поле Чудес. Игра « За семью печатями» и т.д.
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала ролевые игры. игры с правилами комплексные игры. словесно- логические игры - головоломки
Ролевые игры. 1. « Интервью с историческими героями» 2. «Неожиданная встреча!»
« Я - создал Законы для своей страны! Я повелел их высечь на каменном столбе, чтоб люди на века их знали ! И запомнили что Сам Бог Шамаш вручил законы те и власти символ мне вручил!» Хаммурапи « Я - первый властелин страны, что Поднебесною зовется. Потомки мои будут править здесь веками!» Цинь Ши Хуан
Словесно-логические игры. 1. « Исторический снежный ком» 2. «Аукцион» 3. « Да-нет-ка» 4. « Логические цепочки»
« Какое звено в цепочке лишнее и почему? 988г. – князь Игорь - Киев Петроград – 1915 г. – Петербург. «Продолжи цепочку». Клинопись-Хаммурапи-? ( Междуречье) 380 г. – Куликово поле-? ( Донской)
Игры-головоломки « Вместо пропусков вставить единицы измерения в Древней Руси: Мал ….да дорог. От горшка два…. Косая ….. в плечах
Хронологическая задача « Если от даты этого события отнять 100, получится дата другого события, которое считается первой крупной победой над ранее непобедимым врагом. Назовите эти два события»
«Путаница» Фисмем Мемфис Рияло ? Залобра ? Текарль ?
1. Позволяют заинтересовать учащихся материалом изучаемого курса. 2. Активизируют познавательную деятельность. 3. Развивают память, внимание, смекалку.
Спасибо за внимание!