Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Зуров
1 Дидактическая игра на уроках истории, как средство активизации познавательного интереса у учащихся
2 Цель: Выявить дидактические возможности учебных игр по истории как средств активизации познавательной активности школьников во время педагогической практике.
3 Дидактическая игра – это условная, занимательная для субъекта деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.
4 Компоненты дидактической игры: развитие психологических процессов, формирование умственных, эмоциональных и волевых качеств личности, её способности и характер. Деятельность, понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; Условность, которая понимается как признак отражения действительности, указывающий на не тождественность образа и его объекта (осознаётся как «не за правду»);
6 Психолого-педагогические возможности дидактических игр на уроке истории: Разнообразная и сильная мотивация Разнообразная и сильная мотивация Вызывает познавательный интерес мощный стимул в обучении Игра
7 В игре активизируются психологические процессы школьника: Восприятие Внимание Интерес Память мышление Устная речь Учени- ца 7 «Б» класса
8 Критерии оценивания: 1. Оценка «5» ставится, если вы получили 5 розовых фишек, «4» - 4, «3» - 3 и т.д. 2. За полный ответ, без подглядывания - 1 розовая розовая фишка, за неполный ответ или дополнение, а так же ответ с помощью тетради – 1 белая фишка – половина балла. 3. За нарушение дисциплины – снимается один бал.
9 Восстание Степана Разина ( гг.) Интервью – дидактическая игра. Историческая атмосфера! Разминка… … «и вот мы в 17 века и перед нами Степан Тимофеевич Разин».
10 27 февраля 1617 г Деулиновское перемирие. Медный бунт Соборное уложение Церковная реформа Никона 1668 – 1678 г. Царствован ие Михаила Фёдоровича Оборона Смоленска Смоленска Образование Второго ополчения, освобождение Москвы Выбери меня….
12 Тест по теме «Культура и образование» 1. Выберите верный ответ: 1) Самая распространенная форма обучения на Руси - это: а) домашнее обучение; б) приглашение учителя; в) обучение в церковных школах. 2) Первое в России высшее учебное заведение было открыто в: а) 1650 г. б) 1665 г. в) 1687 г. 2. Допишите фразу: Первое высшее учебное заведение в России называлось _______и было основано братьями_______. 3. Вставьте пропущенное слово: «Синопсис» - это краткий обзор_______событий. 4. Выберите верный ответ. Новые направления в русской литературе XVII в.: а) сатирические повести; б)летописи; в) исторические повести; г) биографические повести; д) жития; е) первые записи былин, пословиц, песен.
13 Опрос учащихся показал…. игра Игра, карточки
14 Крестьянство: повседневный быт и обычаи. Ст.88 Что входило в состав крестьянского двора? Какая была остановка в крестьянской избе? Чем питались и какая была посуда у крестьян? Кто был глава семьи? Какая была семья? Сделайте вывод, как жили крестьяне?
15 Крестьянство: повседневный быт и обычаи.
17 Урок «Народные движения» Практическая работа и ролевая игра. Результаты выполнения задания по контурным картам: Проверочная работа по теме «Образование и культура в XVII веке»
18 Методические рекомендации по использованию дидактических игр для активизации познавательного интереса учащихся: 1. Планируя урок, чётко ставить цель использования дидактической игры на уроке истории (для чего её нужно проводить). Применение полученных учащимися знаний в ходе игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяется в единый процесс); 2. Подбирать игры лучше всего с правилами, потому что дети в подростковом возрасте очень активные и эмоциональные; 3. На современном этапе развития общества, дети хотят чего-то нового, неожиданного, поэтому особый интерес в игре привлекают аудио-, видеофрагменты, наглядности; 4. Если проводить иргу на последних уроках, то для детей важен определённый настрой, поднять настроение, настроить на работу, создать атмосферу исторического времени – провести физ. минутку, психологический тренинг; 5. Материал к игре давать детям за 2-3 недели до урока.
19 Роль дидактической игры в обучении истории Дидактическая игра Ученик познавательная активность реализация творческих способностей реализация творческих способностей общение на заданную тему общение на заданную тему Качественное усвоение знаний, умений, навыков Качественное усвоение знаний, умений, навыков Успешность в обучении Успешность в обучении
20 Применение дидактических игр на уроках истории приводит к следующим результатам: I.Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников; II.Игра, востребовав полученные и накопленные знания, повышает их прочность; III.С помощью игр происходит повышение интереса к предмету практически у всех учащихся класса.
21 На современном этапе проведение дидактических игр по истории является средством активизации познавательной активности школьников, что приводит к качественному усвоению знаний учащихся на уроке истории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.