Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г. - 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Advertisements

« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Нормативное и методическое обеcпечение процедур государственного, учредительного и.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Денисова Валентина Александровна, ведущий консультант управления по надзору и контролю в сфере образования департамента «О требованиях законодательства.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
«ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ АТТЕСТАЦИЮ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Результаты мониторинга сайтов образовательных учреждений Чусовского муниципального района.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
г. Учредительный и внутриучрежденческий контроль.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Транксрипт:

Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.

Контрольно-надзорные функции: 1) государственный контроль (надзор) в области образования: - федеральный государственный надзор в области образования; - федеральный государственный контроль качества образования. 2) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Доля выданных предписаний от общего количества проведенных проверок

Административное делопроизводство 2010 г. – 2012 г.

Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок: реализация не в полном объеме основных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; формальный, эпизодический характер проведения образовательными учреждениями внутреннего мониторинга качества образования; отсутствует необходимое нормативное правовое обеспечение, при осуществлении мониторинга качества образования не используются современные информационные технологии; отсутствие годовых календарных учебных графиков, либо не соблюдение порядка и сроков утверждения и согласования; отсутствие рабочих программ, либо не соблюдение порядка и сроков их утверждения; не соответствие структур учебных планов ОУ структуре федерального базисного учебного плана; отсутствие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здание и свидетельства на право постоянного бессрочного пользования земельным участком.

Мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в области образования: проведение семинаров, совещаний, конференций и коллегий с руководителями образовательных учреждений, руководителями органов местного самоуправления, в целях разъяснения вступивших, а также вступающих в законную силу изменений законодательства РФ в сфере образования; по итогам проведенных проверок направляются информационные письма учредителям образовательных учреждений с предложениями по совершенствованию мероприятий по контролю за деятельностью проверенных образовательных учреждений и недопущению аналогичных нарушений в других подведомственных им образовательных учреждениях; подготовка информации о типичных нарушениях законодательства в области образования; систематическое размещение на сайте Министерства материалов по итогам проведенных проверок; осуществление тесного взаимодействия с БОУ РА «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай» путем внесения предложений по дополнению или корректировке тематики курсов с учетом специфики выявленных типичных нарушений; организация и проведение курсов повышения квалификации для экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю.

Результаты контрольно-надзорной деятельности: уменьшение количества нарушений, выявляемых при проведении проверок образовательных учреждений в тех муниципальных образованиях, где уже ранее проверялись другие образовательные учреждения; активизирована работа органов местного самоуправления по закреплению и оформлению недвижимого имущества за образовательными учреждениями, как того требуют положения закона.

Основные задачи контрольно-надзорной деятельности: выявление состояния соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями; формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы; формирование программного информационно-технологического обеспечения для ведения реестра образовательных учреждений и организаций, отражающего полную информацию об объектах надзора и контроля, а также сроки и результаты контрольно-надзорных мероприятий; организация взаимодействия с надзорными и судебными органами; разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере образования; обобщение материалов о нарушениях, получаемых в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности по соблюдению законодательства на территории Республики Алтай.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!