L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Advertisements

Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Проблемы профильного обучения в сельской школе. Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и возможности её реализации в ОО.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Уровневая и профильная дифференциация Заседание педсовета подготовлено заместителем директора по УВР МОУ СОШ 1 г.Ессентуки Стасюк Г.Н.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

L o g o Прoфильное обучение

L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

L o g o Company Logo

L o g o Опыт российской школы по дифференцированному обучению учащихся 1864 г- организация семиклассных гимназий двух типов: классическая (цель подготовка в университет) и реальная (цель подготовка к практической деятельности и к поступлению в специализированные учебные заведения). в годах- в структуре 4-7 классы гимназии разделялись на три ветви: новогуманитарную, гуманитарно-классическую, реальную. в 1918 г. - Положение, предусматривающее профилизацию в старших классах средней школы по трем направлениям: гуманитарное, стественно-математическое и технические. в 1934 г. - принимают постановление О структуре начальной и средней школы в СССР, предусматривающее единый учебный план и единые учебные программы в 1957 г - эксперимент, в котором предполагалось провести дифференциацию по трем направлениям: физико-математическому и техническому; биолого-агрономическому; социально- экономическому и гуманитарному в 1966 г. - С целью дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы в были введены две формы дифференциации содержания образования по интересам школьников: факультативные занятия в 8-10 классах и школы (классы) с углубленным изучением предметов, которые, постоянно развиваясь, сохранились вплоть до настоящего времени в конце 80-х - начале 90-х годов в стране стали появились лицеи, гимназии, ориентированные на углубленное обучение школьников по избираемым ими образовательным областям с целью дальнейшего обучения в вузе в 1992 г. – принят Закон Российской Федерации Об образовании, закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ. Примером могут служить многообразные художественные, спортивные, музыкальные, математические, языковые и др. школы. в 2001 г. одобрена концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы, предусматривающее профильное обучение

L o g o Цели и задачи Цель-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту Цель-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту задачи Создание условий для получения качественного современного образования Создание условий для социального и образователь- ного самоопределе ния Создание условий для получения социального опыта

L o g o Предполагаемые результаты Выпускник имеет ясное представление об условиях и вариантах получения своего дальнейшего образования 1 Выпускник имеет широкий спектр представлений об областях профессиональной деятельности, а в отношении некоторых - опыт их осуществления 2 Выпускник целенаправленно поступает в ВУЗ на выбранную специальность 3 Выпускник компетентнен в исследовании, коммуникации, организации в пределах опыта их осуществления в старшей школе (определенных в Миссии лицея) 4

L o g o Образовательный цикл 4.Подготовка к выпускным и вступительным экзаменам 3.Учебная и образовательная самореализация. 2.Адаптация и идентификация в старшей школе. 1.Поступление в старшую школу

L o g o Задачи периода:- создание достаточного событийного и информационного поля для принятия решения учениками и их родителями о прохождении конкурса (задача состоит в том, чтобы ученики и их родители ориентировались в принятии решения на соотнесение содержания образования в старшей школе и своих образовательных притязаний) -подготовка и проведение конкурса через приемную комиссию(задача состоит в соблюдении процедуры и критериев поступления) - 1 этап Подготовка к поступлению Поступление в старшую школу 2 этап участие в конкурсе

L o g o Адаптация и индентификация учащихся в старшей школе этапы 2.Поддержка процессов самоопределения и самореализации учащихся 3.Корректировка неадекватного самоопределения старшеклассников 1.Запуск процессов образовательного самоопределения и самореализации задачи 2.Управление процессами самоопределения учащихся 3.Обеспечение перехода от самоопределения к самореализации 1.Установление партнерских отношений

L o g o Задачи периода: -обеспечение благоприятного режима для подготовки к вступительным экзаменам; -подготовка к выпускным процедурам 1 этап Разворачивание стабильной учебы Учебная и образовательная самореализация 2 этап Начало подготовки к вступительным экзаменам

L o g o Требования к педагогам, работающим в старшей школе Готов к партнерскому типу отношений со старшеклассниками в деле их образования Ведет исследование Умеет работать в проектном режиме Владеет новейшей информацией в области своего предмета Деятельность выходит за рамки «урокодательства» Требования к педагогам, работающим в старшей школе