Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Advertisements

Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Школа современного руководителя «Заведующий ДОУ» ПТГ «Построение внутренней системы оценки качества в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
МБОУ лицей 21 г. Тамбова Опыт деятельности Управляющего совета лицея годы.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Транксрипт:

Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы

«…Системные изменения в школе. Этот вопрос является одним из ключевых элементов национального развития...» «…Системные изменения в школе. Этот вопрос является одним из ключевых элементов национального развития...» «…Семья, родители должны вносить свой вклад в работу школы и стать основой школьного самоуправления. Без достойного самоуправления школа не обретет новое лицо…» «…Семья, родители должны вносить свой вклад в работу школы и стать основой школьного самоуправления. Без достойного самоуправления школа не обретет новое лицо…» Президент РФ Медведев Д.А. Президент РФ Медведев Д.А. Из выступления на заседании совета при президенте РФ по науке, технологии и образованию. Из выступления на заседании совета при президенте РФ по науке, технологии и образованию.

Цель государственно-общественного управления образованием : оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах личности, социума и власти.

Задачи государственно- общественного управления образованием: реализация прав педагогов, учащихся и их родителей на участие в управлении образовательными учреждениями; реализация прав педагогов, учащихся и их родителей на участие в управлении образовательными учреждениями; демократизация государственного управления образованием; демократизация государственного управления образованием; удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; развитие согласительных механизмов по решению общих задач. развитие согласительных механизмов по решению общих задач.

Государственно-общественное управление в образовательном учреждении (в форме Управляющих, Попечительских советов) Педагоги и сотрудники образовательного учреждения Родительская общественность образовательного учреждения Фонды и другие общественные организации Органы муниципального самоуправления Общественная аттестация; публичные доклады; сайт учреждения. Общественная аттестация; публичные доклады; сайт учреждения. Ученическое или студенческое самоуправление Администрация образовательного учреждения Администрация образовательного учреждения Государственно-общественное управление образованием – это совместная деятельность государственных и общественных органов управления, направленная на функционирование и развитие образовательной сферы. КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ПопечителиДиректор Представитель учредителя Работники школы УченикиРодители Представители власти Почитаемые люди МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Орган самоуправления работников школы Учительский совет Родительский комитет школы Совет учащихся школы Совет класса Малые группы родителей Малые группы учителей Персонал Родительский комитет класса Малые группы учеников

Основные причины и факторы, затрудняющие становление и развитие государственно- общественного управления образованием: не соблюдается принцип баланса сочетания в управленческой модели государственного и общественного начал: представители общественности отбираются и назначаются властными и управленческими структурами, не являясь избранными общественностью и, следовательно, не наделенные ею полномочиями представлять. отсутствие разграничения полномочий между государственными управленческими структурами и общественными органами управления образован. приверженность значительной части директорского корпуса к авторитарному стилю управления и отсутствие желания передать часть своих полномочий органам общественного самоуправления;

Одной из конструктивных форм создания системы государственно- общественного управления образованием, является Управляющий совет образовательного учреждения, объединяющий в своей деятельности всех участников образовательного процесса и представителей общественности. Одной из конструктивных форм создания системы государственно- общественного управления образованием, является Управляющий совет образовательного учреждения, объединяющий в своей деятельности всех участников образовательного процесса и представителей общественности.

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Обучающиеся – 2 человека Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный (властными) управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Формы участия в работе Управляющего Совета 1. В составе Комиссий Управляющего совета: - Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, указанным в Уставе образовательного учреждения («Учебные планы»; «Особенности обучения» и т.п.); - Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета (Дисциплинарная комиссия; По приему в школу; По решению разногласий; По определению содержания школьного компонента и выбору профиля и т.п.); 2. Совместные комиссии Управляющего совета и органа ученического самоуправления; 3. Комиссии органов ученического самоуправления по обсуждению материалов и документов для представления в Управляющий совет через своих представителей и т.д. В комитетах и комиссиях Совета могут и должны быть максимально представлены органы ученического самоуправления!

Взаимоотношения Управляющего Совета и органов самоуправления Управляющий совет образовательного учреждения Педагогический совет Ученический комитет Родительский комитет Они равноправны в пределах своей компетенции, которая должна быть зафиксирована соответствующим локальным актом данного образовательного учреждения.

Выборы и формирование Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета–учащиеся избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Задачи отдела моделирования ГОУО: Организация научно- методической помощи: муниципалитетам, муниципалитетам, учреждениям образования, учреждениям образования, общественным организациям общественным организациям Организация научно- методической помощи: муниципалитетам, муниципалитетам, учреждениям образования, учреждениям образования, общественным организациям общественным организациям Создание на базе МГПИ консультационной службы Создание на базе МГПИ консультационной службы Разработка программ и методических рекомендаций

Разработка уровней и критериев оценки системы государственно- общественного управления; Разработка уровней и критериев оценки системы государственно- общественного управления; Разработка мониторинга эффективности функционирования системы государственно- общественного управления; Разработка мониторинга эффективности функционирования системы государственно- общественного управления; Разработка информационно- методических материалов для образовательных учреждений Разработка информационно- методических материалов для образовательных учреждений

отдел моделирования ГОУО сотрудничает: Со студенческим активом МГПИ С городским советом ученической общественности С Департаментом образования г. Москвы С городским советом родительской общественности