Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Гимназия 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Новое направление приоритетного национального проекта «Образование» в г.г. Основной задачей общего образования в г.г. будет оставаться.
Advertisements

П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
2001 год – школе присвоен статус гимназии 2002 год – победитель конкурса «Школа года 2002» 2002 год – вручена грамота за внедрение инновационных педагогических.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Транксрипт:

Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа Балашиха Московской области «Гимназия 2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия 2» Юридический адрес: Московская область, г. Балашиха, мкр-н Заря, ул. Садовая, дом 10. Телефоны: (495) Факс (495) Директор: БОНДАРЕНКО Лина Константиновна, Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Московской области, Лауреат именной премии Губернатора МО, депутат Совета депутатов городского округа Балашиха. Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия 2» Юридический адрес: Московская область, г. Балашиха, мкр-н Заря, ул. Садовая, дом 10. Телефоны: (495) Факс (495) Адрес электронной почты: Адрес Сайта: gimnazia.zarуa-ru.net Директор: БОНДАРЕНКО Лина Константиновна, Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Московской области, Лауреат именной премии Губернатора МО, депутат Совета депутатов городского округа Балашиха.

Кадровый состав гимназии: Кадровый состав гимназии: Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию. Табаченко С.Г. – заместитель директора по УВР; Кравец О.Ю. – заместитель директора по УВР; Дорофеева Т.В. – заместитель директора по УВР (воспитательная работа); Шлеткова О.С. – заместитель директора по УВР (начальная школа); Потапенко Т.В. – заместитель директора по инновационной деятельности; Мальцева И.В. – заместитель директора по инновационной деятельности

Имеют правительственные и отраслевые награды семь учителей: Бондаренко Л. К., Бормотова А. Ф. Бурлакова З. А., Набокина В. И., Филимонова Т. М. Бондаренко Л. К. Иванова С. Н., Зеленская Е. В., Абаева Л. А. Имеют правительственные и отраслевые награды семь учителей: 1). Знак «Почетный работник общего образования РФ»: Бондаренко Л. К., Бормотова А. Ф. Бурлакова З. А., Набокина В. И., Филимонова Т. М. 2). «Заслуженный работник образования Московской области»: Бондаренко Л. К. 3). «Отличники народного просвещения СССР»: Иванова С. Н., Зеленская Е. В., Абаева Л. А.

Диаграмма «Образование педагогов гимназии». 95% 5% высшее среднее

Диаграмма «Квалификация педагогов гимназии»

Достижения гимназии: г.г.- Победитель конкурса «Школа года» 2002г. - Диплом «Школа века»; 2002г.- Материалы о гимназии включены в энциклопедию «Лучшие школы России»; 2002г. - благодарность Координационного совета Национальной премии «Здоровое поколение XXI века»; 2004г. - Финалисты Российского Национального конкурса водных проектов старшеклассников; 2004г., 2005г. - Победитель областного смотра-конкурса обустройства территории образовательного учреждения; 2005г., 2006г. - Победитель Московской области Всероссийской акции «Я – Гражданин России»; 2006г. - Лауреат конкурса «Школа высшей категории» (Комитет Совета Федерации по науке образования Федерального Собрания РФ); 2006г. - Лауреат Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления; 2006г. - Лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся ОУ, посвящённый 175 со дня рождения Д.И. Менделеева. 2006г. - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне (Московская область). 2007г. - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» на федеральном уровне. В учебном году гимназия прошла аттестацию и подтвердила свой статус, в учебном году - лицензирование, продлив срок действия лицензии на 5 лет.

В настоящее время в гимназии обучается 843 учащихся (36 классов): 1 ступень– 325 человек (13 классов) 2 ступень – 439 человек (20 классов) 3 ступень – 79 человек (3 класса). За годы работы гимназии 109 учащихся окончили её с золотой и серебряной медалью, 3 стипендиата премии Губернатора Московской области. В среднем поступают в ВУЗы 95 % выпускников, в 2007 году 98,6% (МГУ им. Ломоносова, ГУУ, Финансовая академия, РУДН, МГИМО, МГТУ им. Баумана, Академия ФСБ, Всероссийская государственная налоговая академия, медицинские ВУЗы).

Особенности учебного плана гимназии Учебный план гимназии разработан в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами, с наличием развитой материально- технической базы, обеспечивающей инвариантную часть базисного учебного плана, наличие педагогических кадров, прошедших переподготовку в осуществлении профильного обучения, с учетом социального заказа родителей. Часы школьного компонента использованы на увеличения часов инвариантной части, на организацию ИГЗ, на факультативные и элективные курсы.

Содержание гимназического образования характеризуется гуманитарностью, что предполагает приобретение учащимися знаний лингвистической направленности, повышение речевой и коммуникативной культуры, общей грамотности и логического мышления. Поэтому в учебном плане гимназии базовые курсы дополняются учебными предметами гуманитарного цикла: английский язык со второго класса, «Истоки», литературное чтение(по программе Л.А.Ефросининой), риторика, английский язык по программе углубленного изучения иностранного языка, немецкий язык как второй иностранный, русская словесность, история Британии, литература по программе углубленного изучения предмета, МХК, предметами регионального компонента: История Московской области; «Духовное краеведение Подмосковья»; Родное Подмосковье; Культура русского речевого общения;

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года учебный план гимназии скорректирован в соответствии с повышенным уровнем изучения ряда предметов филологического и гуманитарного характера

1. Введение новой модели проведения государственной аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ. 2.Программа «Отработка модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях гимназического образования в г.» 3.Программа экспериментальной деятельности «Человековедческие технологии как основа инновационной деятельности гимназии в условиях гуманизации и демократизации образовательного процесса в г.» Гимназия работает в режиме инновационного ОУ, осуществляется реализация «Программы развития МОУ «Гимназия 2» на годы». 1. Введение новой модели проведения государственной аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ. 2.Программа «Отработка модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях гимназического образования в г.» 3.Программа экспериментальной деятельности «Человековедческие технологии как основа инновационной деятельности гимназии в условиях гуманизации и демократизации образовательного процесса в г.»

4.Апробация регионального компонента учебного плана Московской области («Родное Подмосковье», «История Московской области») 5.Программа «Отработка модели общественно- активной школы в МОУ «Гимназия 2» в г.» 6.Развитие государственно-общественного управления образованием. 7.Программа «Организация научно- исследовательской деятельности учащихся МОУ «Гимназия 2» в г.»

Основные направления Региональной комплексной программы модернизации образования 1.введение новой системы оплаты труда, обеспечивающей рост доходов учителей при усилении общественного влияния на распределение стимулирующей части оплаты труда; 2.нормативное подушевое финансирование, доходящее до каждого учреждения; 3.введение региональных систем оценки качества образования; 4.развитие сети общеобразовательных учреждений; 5.усиление общественного участия в управлении образованием; 6.организационное обеспечение проекта.

Особенности проекта Средства федеральной субсидии могут расходоваться строго целевым образом на три направления: повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием; приобретение оборудования и мебели (за исключением предметных кабинетов, закупаемых в рамках ПНПО); текущий ремонт общеобразовательных учреждений. Контроль за выполнением проекта будет двойным – с одной стороны – за точным, полным и своевременным выполнением обязательств по проекту, с другой стороны – за целевым использованием средств.

Обязательства к 2009 году: ввести новую систему оплаты труда, связанную с новой моделью аттестации кадров и участием общественности в распределении стимулирующей части ФОТ перейти на подушевое нормативное финансирование ОУ с доведением средств до каждой школы Перейти на ЕГЭ в полном масштабе Внедрить региональную систему оценки качества образования

Обязательства к 2009 году Значительно увеличить доступность качества образования и рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения высокого качестваЗначительно увеличить доступность качества образования и рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения высокого качества Создать во всех школах, а также в муниципальных образованиях и на региональном уровне органы ГОУ, обладающие управленческими полномочиями (в том числе – по распределению ФОТ) – управляющие и иные советыСоздать во всех школах, а также в муниципальных образованиях и на региональном уровне органы ГОУ, обладающие управленческими полномочиями (в том числе – по распределению ФОТ) – управляющие и иные советы Ввести систему публичных докладов на всех уровняхВвести систему публичных докладов на всех уровнях Повсеместно создать школьные сайтыПовсеместно создать школьные сайты

Ученический совет УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ общешкольный орган управления органы школьного самоуправления Педагогический совет Родительский комитет

СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Управляющий совет 23 управляющих 6 работников гимназии Представитель Управления по образованию 8 родителей Директор 3 старшеклассника 4 представителя общественности

- административного управления, - общественного и - самоуправления коллективов педагогов, учащихся, родителей. Демократическая государственно- общественная система управления гимназией является интеграцией трёх взаимосвязанных процессов: - административного управления, - общественного и - самоуправления коллективов педагогов, учащихся, родителей.

В гимназии в 2000 году создано детско-юношеское объединение «Содружество» в составе 670 человек (660 детей и 10 взрослых)

Направления деятельности

Гимназическое объединение «Содружество» - Лауреат Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления Девиз «Вместе возьмёмся – всего добьёмся!»

ТРАДИЦИИ «СОДРУЖЕСТВА» Традиция советов – только коллективно, всем вместе можно найти правильный путь, найти верное решение. Традиция правды – добиться своих прав в жизни порой не просто, поэтому каждый отважно стоит за справедливость. Традиция роста – не сразу приходит умение, ловкость, отвага, поэтому необходимо пройти ступени роста. Традиция добра – как можно больше добрых дел, потому что от каждого доброго дела мир вокруг нас меняется к лучшему. Традиция наследия – граждане своей страны бережно хранят её природу, культуру и историю.

Концепция и целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в гимназии. Миссия гимназии – способствовать становлению и развитию личности на основе получения гуманитарного образования и стать образовательным, гражданским, культурным, общественным ресурсным центром микрорайоном.

Приоритеты деятельности гимназии: 1.повышение качества образования через модернизацию содержания обучения, расширения вариативности образования, внедрение в образовательный процесс информационных технологий; 2.создание условий для индивидуального и дифференцированного обучения, способствующего повышению уровня обученности, способствующего повышению уровня обученности, соответствующего потребностям личности; 3.формирование системы гуманистических ценностей через интеграцию предметного и дополнительного образования; 4.создание условий для самореализации личности каждого учащегося; 5.формирование потребностей в здоровом образе жизни; 6.формирование у гимназистов нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; 7.воспитание средой; 8.формирование и совершенствование личности школьника через коллективную творческую деятельность; 9.совершенствование системы непрерывного профессионального образования педагогов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С 2005 года в практику методической работы вошло проведение педагогической сессии – новой формы организации коллективного труда, которая позволяет организовать профессиональное взаимодействие и стимулирует личностный и профессиональный рост учителя.С 2005 года в практику методической работы вошло проведение педагогической сессии – новой формы организации коллективного труда, которая позволяет организовать профессиональное взаимодействие и стимулирует личностный и профессиональный рост учителя.

Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся в период с 2004 по 2007 годы

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В гимназии действует программа дополнительного образования «Призвание», благодаря которой 75% учащихся реализуют свои творческие возможности по различным направлениям. Традиционными стали победы учащихся на различных международных и всероссийских, областных и районных конкурсах, фестивалях, выставках.В гимназии действует программа дополнительного образования «Призвание», благодаря которой 75% учащихся реализуют свои творческие возможности по различным направлениям. Традиционными стали победы учащихся на различных международных и всероссийских, областных и районных конкурсах, фестивалях, выставках. В образовательном учреждении функционирует кружки и студии по направлениям:В образовательном учреждении функционирует кружки и студии по направлениям: патриотическое;патриотическое; научное;научное; духовно-нравственное;духовно-нравственное; культурно-эстетическое;культурно-эстетическое; здоровьесберегающее;здоровьесберегающее; художественное;художественное; трудовоетрудовое

В гимназии работают: студия «Ноосфериум», хореографический коллектив «Надежда», студия «Астронавт», театральный коллектив «ТЮЗ на Садовой» студия «Домовята», студия «Истоки», «Художественный лоскут», «Акварелька», кружки: «Социум XXI века», «Помоги себе сам», «Здравушка», «Гринпенок», «Реченька» (основы сценической речи), оркестр народных инструментов, спортивный клуб «Олимп» (волейбол, баскетбол, гандбол, бейсбол, бадминтон, художественная гимнастика, каратэ). Системой дополнительного образования охвачено 738 учащихся.

Доля обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (данные за последние три года, по годам): Учебный год Доля учащихся 55%73%87%

Социальная служба гимназии Целью работы социального педагога является социально-культурная деятельность, направленная на создание условий для реализация гуманистических и демократических ценностей и принципов во всех аспектах жизни гимназии, самореализации личности, взаимодействия всех участников образовательного процесса, адаптации учащихся к современной социальной среде и формирование у них активной гражданской позиции.

Работа ведется по следующим направлениям: 1. Работа в школьном коллективе. 2. Диагностическая деятельность. 3. Охранно-защитная деятельность. 4. Организационная деятельность. 5. Предупредительно-профилактическая деятельность. 6. Работа с семьями. 7. Работа в социуме.

Внутригимназический учет (количество учащихся).

Учет в ОДН

Учащиеся, нуждающиеся в социально- педагогической поддержке.

С 2002 года в гимназии реализовывалась целевая программа «Здоровьесберегающие основы организации учебно- воспитательного процесса», направленная на сохранение и укрепление здоровья, и формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести». М.Горький М.Горький

Основными направлениями реализации программы являются: диагностическая, коррекционно-профилактическая, научно-методическая, информационно- просветительская работа.

Диагностика физического здоровья учащихся включает в себя углублённый осмотр 100% обучающихся в гимназии врачом-педиатром, а также юношей призывного возраста. Результаты представляются в сводной карте комплексного мониторинга. Физическое здоровье обучающихся укрепляется в секциях спортивного клуба «Олимп».

Осуществляется практически 100% текущая и по показаниям вакцинация обучающихся. Проводится большая работа по профилактике гриппа и ОРЗ, гепатита и туберкулеза. В гимназии функционирует ингаляторий, массажный кабинет, кабинет кислородного коктейля (коктейль получают все ученики начальной школы по графику, ученики средней и старшей школы и педагоги коктейль и массаж получают по показаниям).

Основной формой профилактической и просветительской работы (помимо традиционных – выпуска санбюллетеней, тематических газет и. т.п.) является реализация целевых образовательных программ, направленных на формирование здорового образа жизни: - «Разговор о правильном питании»; - «Все цвета, кроме черного»; - «Истоки»; - «Мой выбор». На данном этапе развития гимназии как экспериментальной площадки по теме «Человековедческие технологии как основа инновационной деятельности гимназии в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса» модуль здоровьесберегающих технологий входит в экспериментальную программу как органичный и неотъемлемый компонент.

Приоритетный национальный проект «Образование» Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия 2» Московской области – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии Московской области – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии

«С детьми мы должны поступать так же, как Бог с нами: он делает нас самыми счастливыми, когда дает нам возможность бросаться из стороны в сторону в радостном заблуждении» И.В.Гёте