Механизмы развития Агентство по развитию малой энергетики. Екатеринбург 2 октября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Advertisements

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ООО «ГПБ-ЭНЕРГОЭФФЕКТ» ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ ГАЗПРОМБАНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ «ПОД КЛЮЧ»
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Развитие энергетики Забайкальского края с использованием природного потенциала возобновляемых источников энергии Министерство территориального развития.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Транксрипт:

Механизмы развития Агентство по развитию малой энергетики. Екатеринбург 2 октября 2012 г.

Малая комплексная энергетика Свердловской области до1100 МВт Крупные промышленные холдинги (УГМК и др.) до 200,0 МВт Крупные тенплогенерирую- щие компании: Екатеринбургэнерго, Облкоммунэнерго, Регионгазинвест, до 100,0 МВт Торгово- логистические центры и другие коммерческие объекты до 100,0 МВт Региональные проекты – Титановая долина, ЕКСПО 2020, ЧМ 2018, Корпорация развития, малоэтажное строительство и др. До 100,0 МВт Муниципальная коммунальная энергетика и ЖКХ до 300,0 МВт Средняя и малая промышленная энергетика до 300,0 МВт В соответствии с прогнозом Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области доля малой энергетики в топливно- энергетическом балансе Свердловской области к 2020 году может составить до1100 МВт, включая: промышленную малую энергетику – МВт установленной электрической мощности, ЖКХ и бюджетная сфера – МВт. Выработка тепловой энергии мини ТЭЦ может составить от 4 до 10 тыс. Гкал /год, а выработка электроэнергии млрд. кВтч. Учитывая то, что более 75 % потенциала энергосбережения региона находится в промышленности, основные усилия по повышению энергоэффективности надо направить в промышленную энергетику.

Количество действующих когенерационных мини-ТЭЦ – около 30. В одной Чехии водится до 1000 объектов малой энергетики в год. В США работает более 12 миллионов установок, которые генерируют около 30% энергии всей страны. Общая установленная электрическая мощность всех мини-ТЭЦ – не более 60 МВт, что составляет всего лишь 0,5% от установленной мощности Свердловской энергосистемы. Доля малой энергетики в энергобалансе развитых стран мира 10 – 45%. Отсутствует региональная государственная политика развития рынка малой энергетики. В Ярославской области и в других регионах РФ приняты областные законы, разработаны и реализуются региональные государственные программы, принимаются реальные меры по снижению платы за технологическое подключение, действуют меры государственной поддержки.

технологические неэффективное оборудование, моральный и физический износ, низкий к.п.д., огромные потери экономические высокие финансовые риски и себестоимость генерации, неэффективная организация и управление, невыгодное тарифообразование административные сложный механизм согласований, разрешений, надзоров, неэффективная работа с сетевыми организациями. нет программы, господдержки и госрегулирования

использование программно-целевого похода на принципах государственно-частного партнерства; финансирование за счет внебюджетных источников (энергосервисные контракты, проектное финансирование, кредиты и лизинг, заемные и привлеченные средства, прямые инвестиции); механизм реализации проектов – интеграция Свердловской области, предпринимателей и промышленников региона, инвесторов и региональных компаний ТЭК, проектных организаций и иных заинтересованных лиц; участие Свердловской области путем создания условий для развития, государственной поддержки и регулирования в «безденежной» форме.

ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В МАЛОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: гибкость разнообразие форм, отсутствие жестких требований, ограничивающих возможности организации консорциума; Консорциум позволяет концентрировать средства, выделение которых не по силам отдельному банку или организации, повысить престижность и привлекательность осуществляемого мероприятия и тем самым облегчить привлечение средств вкладчиков, акционеров; внутри Консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства; создание Консорциума не требует больших бюджетных ресурсов и накладных расходов и позволит сконцентрироваться на конкретных проектах.

Энергетический Консорциум: организатор и координатор строительства мини-ТЭЦ (EPC-подрядчик), региональная технологическая платформа по развитию малой энергетики, ведущая организация по вопросам энергоэффективности и энергосбережения, экспертная, консультационная, внедренческая организация, оценка, отбор и финансирование инвестиционных проектов в малой энергетике, генерирующий поставщик, эксплуатация и сервис. Энергетический Консорциум Инвесторы: банки, лизинговые и энергосервисные компании, фонды Сетевые организации Крупные теплоэнергетические компании и промышленные холдинги Проектные и инжиниринговые организации Правительство Свердловской области, СОСПП – лидеры Консорциума

Размещение мини-ТЭЦ в узловых пунктах, обеспечивающих комплексную реализацию тепловой и электрической энергии по трем каналам: для собственных нужд; субабоненты (общая территория и инфраструкутра); реализация излишков в сеть (по действующим условиям) -

РЕШЕНИЕ Перечень поручений губернатора Свердловской области по вопросам развития малой комплексной энергетики. Распоряжение Правительства Свердловской области. ПРОГРАММА Областная целевая государственная программа. Инвестиционная программа. Бизнес-планы и полный пакет документации на пилотные инвестиционные проекты. МЕХАНИЗМ Организация Энергетического Консорциума. Соглашения с инвесторами, стратегическими партнерами, сетевыми и инфраструктурными организациями, Привлечение инвестиций. Реализация инвестиционных проектов первого этапа. РАЗВИТИЕ Анализ и тиражирование результатов реализации пилотных проектов. Преобразование консорциума в открытое акционерное общество. Реализация инвестиционных проектов. Развитие бизнеса.

На первом этапе Свердловская область участвует механизмами государственной и государственного регулирования в «безденежной» форме через компанию-лидера консорциума и профильное министерство. На втором этапе реализации по мере формирования критической массы энергетических активов и объектов генерации целесообразно преобразование в открытое акционерное общество и создание энергетической компании с участием Правительства Свердловской области. Правительство Свердловской области обеспечивает решение следующих вопросов: минимизацию затрат на технологическое присоединение к сетям инфраструктуры; возврат средств, вложенных инвесторами, через тарифное регулирование; обеспечение выхода излишков электроэнергии, вырабатываемой энергокомплексами, в энергосистему и их реализацию; административная поддержка инвестиционных проектов и создание эффективного механизма прохождения надзоров, согласований, экспертиз и оформления исходно- разрешительной документации; субсидирование процентной ставки по кредитам на финансирование проектов в сфере повышения энергоэффективности в части величины, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка; внесение изменений в методику тарифообразования в целях обеспечения возвратности инвестиций (RAB-регулирование в теплоэнергетике); государственные гарантии Свердловской области.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ МИНИ-ТЭЦ - «ТОЧКИ РОСТА» ДЛЯ КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА; ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ КОТЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО ФОНДА; ОГРАНИЧЕНИЕ РОСТА ЦЕН НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ; ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ; ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ; ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ И РОСТ КАПИТАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ АКТИВОВ; НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ ОБЛАСТИ НЕВОЗОБНОВЛЯЕМОГО ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА НА 5 -7%. РАЗВИТИЕ МАЛОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ПОТЕРИ И ВОВЛЕЧЬ В ЭНЕРГОБАЛАНС ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 0,5 ДО 1,0 МЛРД. М3 ПРИРОДНОГО ГАЗА В ГОД ЗА СЧЕТ ЕГО ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ НЕ МЕНЕЕ 25 МЛРД. РУБЛЕЙ В ГОД. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ: Дисконтированный срок окупаемости проектов 5 – 7 лет, Внутренняя норма доходности IRR - 16 – 20%, Чистая приведенная (текущая) стоимость NVP на 1 МВт установленной электрической мощности – 20 – 30 млн. рублей.