Энергосбережение в сетях электроосвещения с применением светодиодных светильников (В городских, муниципальных сетях и сетях промышленных предприятий) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Advertisements

Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Организация системы продаж светодиодной продукции. ЭнергоЭффективный Объект Жерновая Наталья Александровна коммерческий директор ООО «Аванте-ЦЭСТ» avante-cest.ru.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Начальник административно-правового отдела Кирюшин Сергей Николаевич.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.
Современные технологии в освещении и ситуация в России За последние 10 лет произошел качественный скачок в области энергосберегающих технологий Более.
О ПОНЯТИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Энергоэффективность эффективное использование энергетических ресурсов достижение экономически оправданной эффективности.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ.
«ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» МИНСТРОЯ ЧУВАШИИ Источники финансирования реализации.
Энергосервисный контракт Новый подход к финансированию ВКХ.
Лидерская позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов Занимаемая доля рынка - более 30% 20-летний опыт разработки, проектирования.
Международная конференция «Модернизация российской экономики: роль институтов развития» Ключевые задачи модернизации и повышения энергоэффективности многоквартирных.
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Предложение для глав регионов и муниципальных образований Модернизация городского освещения без затрат из бюджета города Модернизация.
Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Транксрипт:

Энергосбережение в сетях электроосвещения с применением светодиодных светильников (В городских, муниципальных сетях и сетях промышленных предприятий) 1

Замена светильника РКУ-250 на светильник СС-250 (квартальное, дворовое освещение) ПараметрРКУ-250 СС-250 Световой поток, Лм Мощность, Вт32070 Годовая наработка, час4200 Годовой расход электроэнергии, кВт*час Тариф на электроэнергию, руб./ кВт*час2,5 Стоимость потребленной Электроэнергии, руб Затраты на обслуживание в год, руб Суммарные затраты в год, руб Экономия по общим затратам, руб Капиталовложения с реконструкцией системы, руб Срок окупаемости66 м-цев 2

ТЭО реконструкции системы освещения Муниципального образования с использованием светодиодных светильников 1. Ключевые показатели Название объектаСветильники РКУ-250 с лампами ДРЛ-250 Дней в годуЧасов в суткиЧасы в году Режим работы светильников Стоимость электроэнергии, руб./кВт*час 2,85 Удорожание эксплуатационных затрат в год, в % 15% Удорожание электроэнергии в год, в % 20% Только для нового строительства. Стоимость технологического подключения, руб./кВт Стоимость обслуживания традиционных светильников (стоимость ламп, работ по их замене, хранению, утилизации. Ремонт –замена ПРА) ЖКХПромышленныеОфисныеУличные 0000 Стоимость обслуживания светодиодных светильников ViLED-006 (007)ViLED-100-( ) ViLED-001M, КЛ, 005 ViLED-100-( ) 2. Подбор оборудования Существующее осветительное оборудование Светодиодные светильники ViLED пп Тип светильникаКол- во, шт Мощн, кВт, (с ПРА) Суммарная мощн. кВт 1 РКУ-250 с лампами ДРЛ ,3300 Итого, кВт300 пп Тип светильникаКол-во, штМощн, кВт, (с ПРА) Суммарная мощн. кВт 1 Свет-к уличный ViLED ,07 Итого, кВт70 3

ТЭО реконструкции системы освещения Муниципального образования с использованием светодиодных светильников 3. Расчет окупаемости 3.1 Светодиодных светильников пп Марка светильникаКол-во свет-ков, шт Цена светильника с монтажом,тыс. руб. Итого стоимость системы, тыс.руб. 1Светодиодный светильник уличный ViLED , Итого, руб В результате реконструкции высвобождается мощность 230 кВт Экономия на подключение мощностей (при новом строительстве тыс. руб. Годовая экономия на электроэнергию и обслуживание 1 год2 год3 год4 год5 годВсего Экономия на электроэнергию с учетом удорожания , Экономия на эксплуатации с учетом удорожания , Экономия затрат на покупку традиционных светильников Экономия нарастающим итогом5 169, Капитальные вложения Расчет экономии по годам (в тыс. руб.) Срок окупаемости проекта составит 43* месяца 4 * - При внедрении сумеречной автоматики и автоматики ночного режима освещения срок окупаемости возможно сократить до месяцев

ТЭО реконструкции системы освещения Муниципального образования с использованием светодиодных светильников График окупаемости проекта 5

Алгоритм работы энергосервиса 6 В соответствии с п.8 ст. 2 ФЗ 261-ФЗ «… энергосервисный договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком». Указанные договоры (контракты) позволяют физическим и юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложения собственных средств, т.е. за счет средств энергосервисных компаний. Оплатой по такому договору (контракту) будет являться часть стоимости сэкономленных ресурсов. Разработка программы энергообследования Проведение обследования, оформление энергопаспорта Идентификация проектов для инвестирования энергосервисных контрактов Реализация энергосервисных контрактов Анализ получения запланированных показателей

Закупки услуг энергосервиса муниципалитетом Муниципалитет Банк Муниципальная гарантия (опция) Муниципальный энергосервисный контракт (на 3-6 лет по результатам конкурса по 94-ФЗ. Ежегодные платежи ЭСКе по энергосервисному контракту не выше расходов муниципалитета на Электроэнергию за прошлый год Оператор Кредит Возврат кредита Коммерческие потребители, подключенные к сетям городского освещения. ((Рекламные вывески, малые розничные торговые точки) РСО Оплата ресурсов (Э\Э) Система уличного освещения Модернизация Оплата услуг Монтажные, обслуживающие организации, включая МУП «Горсвет» Монтаж и обслуживание Поставщики оборудования Закупка оборудования /Лизинг /Товарный кредит 7

Закупки услуг энергосервиса муниципалитетом. Краткий обзор В Модели 1 муниципалитет проводит закупки услуг энергосервиса в полном соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ. Договоры энергосервиса – новация российского законодательства. Проводиться такие торги должны по 94-ФЗ о госзаказе (в форме аукциона или конкурса) Принятие долгосрочной программы или специального решения в данном случае от муниципалитета не требуется, поскольку п.3 ст.72 Бюджетного кодекса позволяет заключать энергосервисные договора на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. На оплату услуг энергосервисная компания (ЭСКО) в данной модели муниципалитет может использовать только те средства, которые ранее им расходовались на оплату энергоресурсов (электроэнергии в случае уличного освещения). ЭСКО берет на себя весь комплекс работ и услуг, включая поставку и монтаж оборудования, а так же оплату электроэнергии и управление системой освещения. С началом энергосервисного проекта муниципалитет начнет получать часть экономии на энергоресурсах, но большая часть этой экономии (но не вся) будет отходить в течение срока договора ЭСКО. По окончании срока энергосервисного договора муниципалитет начнет получать всю экономию электроэнергии, а так же существенно снизит свои расходы, связанные с эксплуатацией уличного освещения. После окончания энергосервисного договора муниципалитету необходимо будет провести торги на определение компании по управлению уличным освещением (либо оставить управление системой за МУП «Горсвет») Победителю конкурса на заключение энергосервисного договора (или кредитующему его банку) муниципалитет сможет предоставить муниципальную гарантию, при условии, что ЭСКО будет удовлетворять требования муниципалитета к получателям таких гарантий, изложенных в положении о муниципальных гарантиях. В отсутствии таких гарантий и собственных средств на реализацию проекта, ЭСКО потребуется самостоятельно искать обеспечение под поучаемый ЭСКО на выполнение работ по договору банковский кредит. 8

Закупки услуг по модернизации муниципалитетом Краткий обзор Муниципалитет РСО Оплата эл. Энергии (в меньших объемах, чем расходы) МУП «Горсвет» Оператор Система уличного освещения Поставщик оборудования Платежи на эксплуатацию и Модернизацию уличного освещения Обслуживание Шеф-монтаж и наладка Платежи по договору Поставки-наладки Закупка оборудования Коммерческие потребители Оплата услуг Банк/ Лизинговая компания Кредит/Лизинг оборудования Возврат кредита/ Лизинговые платежи 9

Закупки услуг по модернизации муниципалитетом Краткий обзор Модель 2.2 представляет собой традиционную и наиболее распространенную модель построения взаимоотношений между участниками проектов по модернизации уличного освещения. В Модели 2.2 все закупки работ/товаров/услуг проводятся МУП «Горсвет», кроме оплаты счетов за электроэнергию (хотя есть муниципалитеты, где эта функция перекладывается на МУП). МУП заключает долгосрочный договор поставки и установки-наладки нового светотехнического оборудования с подрядчиком (либо договор, предусматривающий поэтапную установку/оплату оборудования). Подрядчик для выполнения проекта берет кредит в банке либо выполняет проект за счет собственных средств. После завершения проекта подрядчиком МУП самостоятельно продолжает обслуживание модернизированной системы. Оплата работы подрядчику осуществляется МУПом по следующей схеме: Муниципалитет получает после установке оборудования экономию на оплате счетов за электроэнергию. Обращается к главному распорядителю бюджетных средств с просьбой перераспределить эту экономию в пользу увеличения расходов на оплату услуг МУПа. Бюджетный кодекс позволяет муниципалитету перераспределить образовавшуюся экономию на оплате электроэнергии в пользу увеличения лимита финансирования расходной статьи «эксплуатация уличного освещения». Подрядчик получает, таким образом, возврат средств не сразу, а в течении 1-2 лет. В терминах Гражданского кодекса, предоставляя отсрочку платежа, подрядчик тем самым предоставляет МУПу коммерческий кредит. Поскольку бюджетное планирование (и заключение договоров, исходя из бюджетных лтимитов) может в муниципалитете осуществляться на трехлетней основе, а в двух случаях (согласно Бюджетному кодексу, этими случаями являются принятие долгосрочной программы и принятие отдельного решения администрацией муниципалитета) – и на более долгосрочной основе, представляется, что ЭСКО может быть уверена в долгосрочности отношений с МУП и стабильности платежей со стороны последнего. 10

Лизинг оборудования муниципалитетом Оператор Поставщики оборудования Закупка оборудования По договору купли-продажи Банк Муниципалитет Страховая компания Муниципальный контракт (по 94-ФЗ) на покупку оборудования с переходом его в залог (лизинг). Лизингополучатель или поставщик дает гарантию на оборудование на N лет. Кредит Возврат кредита Муниципальная гарантия (опция) либо банку, либо Лизингодателю. Страховая премия Управляющая компания /МУП Муниципальный контракт На доверительное управление Имуществом, оплата счетов На э/э осуществляется против выставляемых счетов (по Приборам учета) РСО Оплата э/э (в меньшем Объеме чем раньш е Система уличного освещения Монтаж оборудования Обслуживание (стоимость Облуживания Ниже, чем раньше) 11

Лизинг оборудования муниципалитетом Возможность пользоваться услугами лизинговых компаний муниципалитеты получили с года. Пока не ясно, останется ли у лизинговых компаний право на бесспорное списание средств со счетов муниципалитетов (Минфином должен быть принят ряд нормативных актов), поэтому востребуемость данной модели пока остается под вопросом. Вместо обычного подрядчика услуг/работ муниципалитет заключает договор поставки оборудования (по 94-ФЗ) с лизинговой компанией. При этом услуги по монтажу оборудования могут либо закупаться муниципалитетом на отдельных торгах у управляющей компании, либо оказываться МУПом. Преимущество лизинга (помимо потенциальной возможности бесспорного списания средств) в том, что финансовая нагрузка по модернизации уличного освещения снимается с подрядчиков/ЭСКО, пока не очень крепких на российском рынке, и переносится на лизинговые компании, обладающие большими возможностями по привлечению финансирования. Что расширяет возможности для финансирования ( в т.ч. Долгосрочного)таких проектов. 12

Реализованные проекты Специалистами ООО « Балтийская Энергосервисная компания» подготовлен и внедрен энергосервисный контракт по реконструкции системы наружного освещения на промышленном предприятии. Срок действия договора -36 месяцев Стоимость модернизации – 2548 тыс. руб. Срок окупаемости проекта -28 месяцев Рентабельность проекта – 21% Расчетная средняя месячная экономия электроэнергии кВт*час ( руб.) Фактическая средняя месячная экономия электроэнергии кВт*час ( руб.) Мощность системы до модернизации – 130кВт Мощность системы после модернизации – 46 кВт 13