КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Advertisements

Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Тема педсовета: Компетентностный подход в обучении Цель проведения: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
Психологические особенности подросткового возраста.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.

Два различных уровня ключевых компетенций Первый уровень - это Первый уровень - это Образование и будущее ученика, которое определяется ключевыми компетенциями Образование и будущее ученика, которое определяется ключевыми компетенциями Второй уровень – это Второй уровень – это Развитие качеств личности, которая необходима сегодняшнему российскому обществу Развитие качеств личности, которая необходима сегодняшнему российскому обществу

Уровень образованности выпускника школы( отражает наличие у него трех типов компетентностей) Предметная компетенция (профильность) Предметная компетенция (профильность) Социальная компетентность (социальность) Социальная компетентность (социальность) Профориентационная компетентность Профориентационная компетентность (профориентация) (профориентация)

Степень совершенства личностного облика выпускника Социально- значимые качества(компе- тентности) Социально- значимые качества(компе- тентности) Коммуни- кабельность Коммуни- кабельность Готовность к командной работе Готовность к командной работе толерантность толерантность Личностно- значимые качества(компе- тентности) Личностно- значимые качества(компе- тентности) Креактив- Креактив- ность ность Самодеятель- ность Самодеятель- ность (владение алгоритмами проектной деятельности) (владение алгоритмами проектной деятельности)

Компетенция Компетенция потенциальное (несформиро- ванное) качество ученика: потенциальное (несформиро- ванное) качество ученика: знания, знания, умения, умения, навыки(действия) навыки(действия) Компетентность Компетентность Актуальное Актуальное (сформиро- ванное) качество ученика, (сформиро- ванное) качество ученика, освоенные способы деятельности; качества личности выпускника, определяющее его готовность к той или иной деятельности в социуме

Компетенция (в переводе с латинского) Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом Компетентность-владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетентность-владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Приоритетные личностные компетентности Набор компетентностей личности, наиболее актуальных и значимых для ее успешной жизнедеятельности в социуме Набор компетентностей личности, наиболее актуальных и значимых для ее успешной жизнедеятельности в социуме

Ключевые компетенции для всех учащихся Учебные компетенции Учебные компетенции Исследовательские компетенции Исследовательские компетенции Социально-личностные компетенции Социально-личностные компетенции Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции Сотрудничество Сотрудничество Организаторская деятельность Организаторская деятельность Личностно-адаптивные компетенции Личностно-адаптивные компетенции

Учебные компетенции Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования Решать учебные и самообразовательные проблемы Решать учебные и самообразовательные проблемы Связывать воедино и использовать отдельные части знания Связывать воедино и использовать отдельные части знания Извлекать пользу из образовательного опыта Извлекать пользу из образовательного опыта Принимать на себя ответственность за получаемое образование Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Решение проблемы( требования к уровню сформированности в процессе проектной деятельности ) 1 уровень 1 уровень Демонстрирует понимание проблемы, целей и задач деятельности Демонстрирует понимание проблемы, целей и задач деятельности Имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности Имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности Высказывается по поводу полученного результата Высказывается по поводу полученного результата 4 уровень 4 уровень Формулирует и анализирует проблему Формулирует и анализирует проблему Определяет стратегию решения проблемы Определяет стратегию решения проблемы Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности

Исследовательские компетенции Получение и обработка информации Получение и обработка информации Обращение к различным источникам данных и их использование Обращение к различным источникам данных и их использование Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности

Работа с информацией( требования к уровню сформированности в процессе проектной деятельности ) 1 уровень 1 уровень Осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности Осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности Применяет предложенный учителем способ получения информации Применяет предложенный учителем способ получения информации Демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу Демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу 4 уровень 4 уровень Определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения Определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения Выбирает информвционные источники, адекватные цели проекта Выбирает информвционные источники, адекватные цели проекта Разрешает противоречия Разрешает противоречия Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Социально-личностные компетенции Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой Понимать произведения искусства и литературы Понимать произведения искусства и литературы Вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение Вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение

Коммуникативные компетенции Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей Дискутировать и защищать свою точку зрения Дискутировать и защищать свою точку зрения Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках Выступать на публике Выступать на публике Самовыражать себя в литературном произведении Самовыражать себя в литературном произведении Читать графики,диаграммы и таблицы данных Читать графики,диаграммы и таблицы данных

Коммуникация( требования к уровню сформированности в процессе проектной деятельности) 1 уровень 1 уровень Учитель рекомендует цели и доступную форму представления результатов, а ученик успешно все реализует Учитель рекомендует цели и доступную форму представления результатов, а ученик успешно все реализует Работает с вопросами на уточнение Работает с вопросами на уточнение Соблюдает процедуру при работе в группе Соблюдает процедуру при работе в группе 4 уровень 4 уровень Самостоятельно выбирает форму представления, нацеленную на определенную аудиторию Самостоятельно выбирает форму представления, нацеленную на определенную аудиторию Работает с вопросами на дискредитацию Работает с вопросами на дискредитацию Успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы Успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы

сотрудничество Принимать решения Принимать решения Устанавливать и поддерживать контакты Устанавливать и поддерживать контакты Справляться с разнообразием мнений и конфликтами Справляться с разнообразием мнений и конфликтами Вести переговоры Вести переговоры Сотрудничать и работать в команде Сотрудничать и работать в команде

Организаторская деятельность Организовывать свою работу Организовывать свою работу Принимать ответственность Принимать ответственность Овладевать инструментарием моделирования Овладевать инструментарием моделирования Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него Вступать в проект Вступать в проект

Личностно-адаптивные компетенции Использовать новую информацию и коммуникативные технологии Использовать новую информацию и коммуникативные технологии Придумывать новые решения Придумывать новые решения Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами Быть упорным и стойким перед трудностями Быть упорным и стойким перед трудностями Быть подготовленным к самообразованию и самореализации Быть подготовленным к самообразованию и самореализации

компетентность Способность результативно действовать; Способность результативно действовать; Способность достигать результата- эффективно разрешать проблему Способность достигать результата- эффективно разрешать проблему