Юридико-техническое оформление - совокупность определенных приемов, правил, методов, применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юридико- технические правила оформления МНПА. Общие требования к МНПА 1)Законность 2)Соблюдение правил юридической техники 3)Наличие процедур реализации.
Advertisements

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» 2011год.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Принципы локального правотворчества Правотворчество Правотворчество – создание норм права и их фиксация в официальных документах. Норма права Норма права.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»
регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
П РИКАЗ – ПРАВОВОЙ АКТ, ИЗДАВАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Приказы предприятия делятся на две группы: приказы по основной.
Текст документа излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок оформления реквизитов в документах. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области Утверждена постановлением Правительства.
«Идеальный документ»: локальный нормативный акт Локальное нормотворчество - ответственный и сложный вид управленческой работы.
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Распорядительные документы, которые издают исполнительные органы государственной власти в Новосибирской области АРСЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, ОНДАР ДОЛУМА.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Транксрипт:

Юридико-техническое оформление - совокупность определенных приемов, правил, методов, применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов. Включает в себя правила подготовки, оформления, публикации и систематизации нормативных правовых актов, терминологию, юридические конструкции, язык и стиль правовых актов.

Структура муниципального правового акта 1. Обязательный набор реквизитов 2. Вступительная часть ( преамбула ) 3. Постановляющая ( распорядительная ) часть 4. Приложения

1. Обязательный набор реквизитов герб муниципального образования ( при наличии ) наименование муниципального образования, на территории которого принят муниципальный правовой акт форма ( вид ) принятия наименование органа ( должностного лица ), принявшего ( издавшего ) муниципальный правовой акт наименование муниципального правового акта дата и место принятия и ( или ) подписания регистрационный номер полное наименование должности лица, подписавшего правовой акт источник официального опубликования дата ( срок ) вступления в силу

2. Вступительная часть ( преамбула ) Не является обязательным элементом муниципального правового акта Как правило, начинается словами " В целях...", " В связи...", " В соответствии...", " Во исполнение..." и т. д. Может содержать цели и задачи правового акта, основание или причину издания правового акта Не содержит : нормативные или распорядительные положения, поручения положения о признании утратившими силу ( отмене ) или изменении других правовых актов определения понятий, терминов не формулирует предмет регулирования правового акта не нумеруется не делится на пункты, подпункты или абзацы В постановлениях преамбула завершается словом « постановляю », соответственно в решениях « решил »

3. Постановляющая ( распорядительная ) часть Содержит : поручения, указывающие набор действий, которые предписывается выполнить сроки выполнения указанных действий положения об утверждении приложений Структурные единицы : раздел ( имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами ; имеет наименование ; обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом ) глава ( нумеруется арабскими цифрами ; имеет наименование ; обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа ; наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка ) статья ( имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами ; может не иметь наименования ) пункт ( номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку ) подпункт ( номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, либо буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой ) абзац ( печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет )

4. Приложение Является неотъемлемой частью соответствующих муниципальных правовых актов и имеет равную с ними юридическую силу Должно иметь наименование. Наименование, содержащееся в приложении, должно совпадать с наименованием приложения, указанным в постановляющей ( распорядительной ) части правового акта Гриф утверждения приложения должен содержать ссылку на акт к которому оно прилагается ( вид акта, принявший орган, дата и номер акта ) и номер приложения ( если приложений несколько ) Виды приложений : текстовые, таблицы, графики, карты, схемы, образцы и формы документов и др.

Требования к терминологии, используемой в муниципальных правовых актах Текст должен быть лаконичным и содержательно согласованным, исключающим двусмысленное толкование, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя Должен быть соблюден принцип единства терминологии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, уставом муниципального образования, а также по тексту муниципального правового акта Не рекомендуется давать определения тем понятиям и терминам, которые имеют общепризнанное значение или уже имеют определения в актах федерального или областного законодательства, регулирующих те же общественные отношения Текст должен быть лаконичным и содержательно согласованным, исключающим двусмысленное толкование, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя Должен быть соблюден принцип единства терминологии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, уставом муниципального образования, а также по тексту муниципального правового акта Не рекомендуется давать определения тем понятиям и терминам, которые имеют общепризнанное значение или уже имеют определения в актах федерального или областного законодательства, регулирующих те же общественные отношения

Правила оформления текста муниципального правового акта Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии Если у понятия существует определение, данное в акте более высокой юридической силы, регулирующем сходные общественные отношения, необходимо использовать данное понятия именно в этом значении Не рекомендуется для описания одного и того же предмета или явления использовать разные термины Использование сокращений и аббревиатур в правовых актах допускается только в случае их предварительной расшифровки Вводить сокращение или аббревиатуру можно после первого использования полной формулировки в тексте правового акта. Сокращение действует в пределах одного правового акта. Если муниципальный нормативный правовой акт имеет приложения, вводить сокращения необходимо отдельно для основного документа и для каждого из приложений Необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных правовых актах Российской Федерации, законах и иных правовых актах Новосибирской области, а также в уставе муниципального образования При использовании в муниципальных правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, необходимо давать их определения в самих муниципальных правовых актах. При этом, одни и те же понятия в муниципальных правовых актах должны употребляться в одном значении Ссылки в муниципальных правовых актах на другие нормативные правовые акты должны включать даты их принятия, номера и названия Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии Если у понятия существует определение, данное в акте более высокой юридической силы, регулирующем сходные общественные отношения, необходимо использовать данное понятия именно в этом значении Не рекомендуется для описания одного и того же предмета или явления использовать разные термины Использование сокращений и аббревиатур в правовых актах допускается только в случае их предварительной расшифровки Вводить сокращение или аббревиатуру можно после первого использования полной формулировки в тексте правового акта. Сокращение действует в пределах одного правового акта. Если муниципальный нормативный правовой акт имеет приложения, вводить сокращения необходимо отдельно для основного документа и для каждого из приложений Необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных правовых актах Российской Федерации, законах и иных правовых актах Новосибирской области, а также в уставе муниципального образования При использовании в муниципальных правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, необходимо давать их определения в самих муниципальных правовых актах. При этом, одни и те же понятия в муниципальных правовых актах должны употребляться в одном значении Ссылки в муниципальных правовых актах на другие нормативные правовые акты должны включать даты их принятия, номера и названия

Оформление муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Обязательно указываются вид акта, орган принятия, дата, номер и наименование правового акта, в который вносятся изменения Не допускается: внесение изменений в реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, орган принятия, дата и номер), за исключением его наименования внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») Для изменения вида муниципального правового акта (например, постановление на распоряжение) потребуется отменить его и издать новый правовой акт в нужном виде Изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется Исключение: внесение изменений в обобщенной форме в один пункт правового акта или его структурную единицу, если в этот пункт или его структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже Обязательно указываются вид акта, орган принятия, дата, номер и наименование правового акта, в который вносятся изменения Не допускается: внесение изменений в реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, орган принятия, дата и номер), за исключением его наименования внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») Для изменения вида муниципального правового акта (например, постановление на распоряжение) потребуется отменить его и издать новый правовой акт в нужном виде Изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется Исключение: внесение изменений в обобщенной форме в один пункт правового акта или его структурную единицу, если в этот пункт или его структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже

Оформление муниципального правового акта о признании утратившим силу или отмене муниципального правового акта Обязательно указываются вид акта, орган принятия, дата, номер и наименование муниципального нормативного правового акта, который признается утратившим силу (отменяется) Одновременно с признанием утратившим силу либо отменой муниципального нормативного правового акта признаются утратившими силу все правовые акты, вносившие в него изменения, либо их отдельные положения, касающиеся данного правового акта. При этом, первым указывается основной правовой акт, затем правовые акты, вносящие изменения, в хронологическом порядке начиная с самого раннего В случае если признанию утратившими силу подлежит большое количество муниципальных нормативных правовых актов, допускается оформлять перечень этих актов в виде приложения (располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке) Если в муниципальном нормативном правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь муниципальный правовой акт полностью Обязательно указываются вид акта, орган принятия, дата, номер и наименование муниципального нормативного правового акта, который признается утратившим силу (отменяется) Одновременно с признанием утратившим силу либо отменой муниципального нормативного правового акта признаются утратившими силу все правовые акты, вносившие в него изменения, либо их отдельные положения, касающиеся данного правового акта. При этом, первым указывается основной правовой акт, затем правовые акты, вносящие изменения, в хронологическом порядке начиная с самого раннего В случае если признанию утратившими силу подлежит большое количество муниципальных нормативных правовых актов, допускается оформлять перечень этих актов в виде приложения (располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке) Если в муниципальном нормативном правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь муниципальный правовой акт полностью

Список документов, которые возможно использовать при разработке муниципальных правовых актов Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленные Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от вн2-18/490 Общие правила юридико-технического оформления, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области (утверждены Законом Новосибирской области от ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области») ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ГОСТ Р «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленные Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от вн2-18/490 Общие правила юридико-технического оформления, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области (утверждены Законом Новосибирской области от ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области») ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ГОСТ Р «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»