Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Чернский районный методический кабинет» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Advertisements

Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Требования ФГОС к современному педагогу Сангаджиева К.Н., учитель географии МБОУ «СОШ 23» Элиста, 2014.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Чернский районный методический кабинет» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЯ 1

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К. Д. Ушинский 2

Обеспечение соответствия квалификации человека меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека Цели современного дополнительного профессионального образования Профессиональные стандарты Квалификационные требования, квалификационные справочники по должностям, профессиям и специальностям Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам Содержание дополнительных профессиональных программ Запрос потребителей 3

Ямбург Евгений Александрович председатель рабочей группы директор ГБОУ города Москвы центра образования 109 Булин-Соколова Елена Игоревна директор ГБУ города Москвы «Центр информационных технологий и учебного оборудования», руководитель по созданию образовательного комплекса для детей «Сколково» Гуружапов Виктор Александрович заведующий кафедрой «Педагогическая психология» ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Мехед Анна Григорьевна директор ГБОУ города Москвы лицея 1581 Случ Михаил Ильич директор ГБОУ города Москвы средней общеобразовательной школы 1060 Тарасюк Ольга Вениаминовна ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально- педагогическому образованию ФГА ОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет» Бурлакова Ирина Анатольевна заведующий кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Волошина Ирина Александровна исполнительный директор Национального агентства развития квалификаций Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Забродин Юрий Михайлович проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого- педагогический университет», вице-президент Федерации психологов образования России Семёнов Алексей Львович и.о. ректора ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт открытого образования» Щипулина Лидия Ивановна заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ города Москвы Центра образования 109 Солонников Сергей Владимирович председатель технического комитета Росстандарта 4

Существующие противоречияНовые компетенции Рост числа детей с ОВЗ 1 Изменение демографического состава 2 Изменение статуса дошкольного образования 3 Введение дополнительных специальностей 1 Обучение в мультикультурных классах 2 Школа вправе реализовать программы дошкольного образования 3 Профессиональный стандарт педагога Новое качество образования 5

СЕНТЯБРЬ 2012 г. ДЕКАБРЬ 2012 г. ОКТЯБРЬ 2012 г. МАЙ 2012 г. НОЯБРЬ 2012 г. ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2012 г. Создана рабочая группа по разработке и утверждению профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка из числа представителей профессионального и экспертного сообщества Разработка проекта профессиональных стандартов, обсуждение основных позиций проекта на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ Вынесение проекта профессионального стандарта на общественное обсуждение Поручение президента Российской Федерации о разработке профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка Обсуждение содержательного аспекта профессионального стандарта учителя и механизма разработки стандарта Профессионально-педагогическое и общественное обсуждение проекта профессиональных стандартов учителей математики и русского языка 5 6 6

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога Обеспечение координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировка педагога на постоянное повышение квалификации ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА 7

Внутренний стандарт организации Региональ- ные требования Обще- националь- ная компетент- ность 8

ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ 9

ПЕДАГОГ Внутренний аудит Аудиторы из числа сотрудников организации Внешний аудит Оценка родителей Оценка учеников Политика в области повышения качества образовательных услуг 10

Развитие системы непрерывного профессионального образования с учетом сетевого взаимодействия Обучение через освоение лучших практик Повышение мотивации к постоянному совершенствованию и саморазвитию Развитие независимой системы оценки качества образовательных услуг Развитие ИКТ-компетентности 11

Заявки образовательных учреждений Конкурсный отбор по присвоению статуса «Региональная стажировочная площадка» Повышение квалификации на 16 стажировочных площадках в уч. г. Проведено занятий Проведено занятий 28 Кол-во педагогов

13 Заявки образовательных учреждений Утверждение плана работы базовых площадок на Ученом совете Института Повышение квалификации в межкурсовой период Количество базовых площадок 205 Кол-во реализованных проектов Кол-во реализованных проектов 230

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог» Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Региональный конкурс «Мое призвание – логопед» Региональный конкурс «Мастер года» Региональный конкурс «Директор школы» 14

«Школа молодого педагога» Курсы повышения квалификации «Профессиональное становление учителя в условиях модернизации образования» Региональный Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Ассоциация «Клуб Учитель года» Курсы повышения квалификации «Современный учитель как профессионал» Региональный Всероссийского конкурса «Учитель года» 15

16 60 администраторов- тьюторов 927 человек обучились с частичным использованием дистанционных технологий 927 человек обучились с частичным использованием дистанционных технологий Проведено 105 вебинаров Проведено 105 вебинаров Обучено в уч.г. Обучено в уч.г. На сайте «Электронные оразовательные ресурсы Тульской области» размещено 165 ЭОРов На сайте «Электронные оразовательные ресурсы Тульской области» размещено 165 ЭОРов Повышение квалификации по использованию специализированного программно- аппаратного комплекса педагога – СПАК (интерактивное оборудование) Повышение квалификации по использованию специализированного программно- аппаратного комплекса педагога – СПАК (интерактивное оборудование) 837 человек