Методические и технологические аспекты развития дистанционного образования П.Ю.Каллиников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский институт экономики, менеджмента и права.
Advertisements

XBook – система подготовки электронного контента П.Ю.Каллиников.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Смарт-контент: попытка структурного анализа П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/SmartContent.ppt rulex.ru/SmartContent.ppt.
Инструмент разработки электронных курсов. Структура презентации Инструмент разработки электронных курсов – что это? Зачем разрабатывать курсы самостоятельно?
Электронный учебный курс: монолит или облако контента П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/Cloud.ppt rulex.ru/Cloud.ppt.
Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры Чаусова Анна Сергеевна Андросов Михаил Иванович.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Электронные ресурсы в системе образования. Работу выполняла Кун Анна, группа 0361.
Представление предметной области. Методы представления предметной области. Модель сущность-связь. Инфологическое описание предметной области.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Использование ИКТ во внеурочной работе в начальной школе.
Транксрипт:

Методические и технологические аспекты развития дистанционного образования П.Ю.Каллиников

Аспекты дистанционного обучения П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Технологический аспект Методический и психологический аспекты Аспект бизнес-моделирования

Технологический аспект ДО П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Технологии производства контента Технологии доставки контента Технологии контроля результатов обучения Технологии, обеспечивающие основные и вспомогательные бизнес-процессы ДО

Методический и психологический аспекты ДО П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Эффективные способы дистанционной передачи знаний и умений Новые способы организации контента Формирование навыков учащегося к самой дистанционной форме обучения

Методология дистанционного обучения П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения ДО как развитое самообучение Все преимущества самообучения – повышенная мотивация, организованность, настрой на конечный результат Дополнительная мотивация – управление временем обучения. Сочетание синхронных и асинхронных методов обучения ДО – самообучение с элементами очного обучения.

Аспект бизнес-моделирования ДО П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Дистанционное обучение – совокупность специфических бизнес-процессов, правильное управление которыми и составляет суть удаленного учебного процесса

Существует еще один важнейший аспект … П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Этот аспект – дистанционное обучение как услуга. Услуга – понятие многокомпонентное. Качество услуги в равной степени зависит и от развитой технологии, и от методики удаленного преподавания и от четкой последовательности бизнес-процессов ДО

Технология дистанционного обучения П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Производство и доставка образовательного контента Качество подготовки текстовых материалов не ниже стандартных издательских: Проведение профессиональной корректуры и редактуры. Подготовка иллюстраций в качестве, приемлемом для электронного воспроизведения. Соблюдение норм электронной типографики. Юзабилити: Качество интерфейса и навигации курса на уровне, позволяющем работать с курсом, имея только начальные навыки работы с компьютером и Интернет. Качество дизайна курса и качество верстки курса, обеспечивающее комфортное чтение и ознакомление с иллюстративными материалами.

Технология дистанционного обучения П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Производство и доставка образовательного контента (продолжение) Структурное качество курса, предполагающее: Проведение развернутой структурно логической разметки контента. Создание аппарата электронного курса (глоссариев, указателей, информационных вставок и т.п.). Активное и грамотное использование гипертекста, в т.ч. внутритекстовых навигационных пиктограмм. Достаточное качество функциональной, геометрической и временной разметки интерактивных элементов и блоков контента. Доставка контента через СДО, открытый Интернет-сайт или с локального носителя.

Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского ДО? П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения 1. Строгая стандартизация и нормализация контента. 2. Унификация дизайна, сведение его к нескольким шаблонам. 3. Максимальный уход от ручного труда, на основе унификации и стандартизации. Отделение смысловой работы над контентом от процесса создания дизайна, процесса верстки и гипертекстовой разметки. Сведение большинства этапов работы над контентом к его структурно-логической разметке с последующей компиляцией в конечное представление. Отказ от работ по дизайну и верстке контента как этапов работы над конкретным курсом, тестом. Выделение этих работ в работы по созданию соответствующих шаблонов – оформительских, навигационных и структурных. Использование специальных инструментальных средств разработки контента, поддерживающих использование перечисленных выше принципов

Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского ДО? П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения 4. Четкая организация и формализация всех бизнес- процессов создания электронного контента. 5. Организационная составляющая – подбор и обучения кадров, входящих в группу разработки контента, четкое распределение ролей, следование унифицированным бизнес процессам разработки контента.

xBook – инструментарий для создания электронного контента, отвечающего перечисленным требованиям П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Использует XML-технологии для описания логической структуры курса. Позволяет выделить процесс структурно-логической разметки контента в отдельный вид работы. Использует шаблоны для дизайна, навигации и структуры курса. Имеет средства для формирования аппарата электронного издания. Использует концепцию «Интерфейс, интегрированный в контент» Упрощает процесс формирования версий контента. Совместимость со SCORM (вер. 1.2 для LWCL) Позволяет организовать массовый выпуск электронных учебных изданий.

Примеры электронных курсов, созданных при помощи авторской системы xBook П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения «История политических и правовых учений»: электронный учебный курс «История политических и правовых учений» «История государства и права зарубежных стран»: электронный учебный курс «История государства и права зарубежных стран» «Microsoft Office 2007 для пользователя»: электронный учебный курс «Microsoft Office 2007 для пользователя» «Русская история в портрете»: демонстрационный игровой тест) «Русская история в портрете» Вопрос аудитории: оцените себестоимость разработки этих курсов?

Версии контента (типы курсов) П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения «Классический» «Для служебного пользования» Ответы к тестовым заданиям Примечания автора, редактора, разработчика курса Служебные типы указателей SCORM-курс (для публикации в СДО) Для публикации на сайте Включающий элементы сайта (баннеры, счетчики) С генерацией поисково-значимого контента …

Концепция «Интерфейс, интегрированный в контент» П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Принцип «Глубокой разметки контента» Внутритекстовые иконки Элементы управления, встроенные в контент Иллюстрации, как часть интерфейса Медиа – интеграция с интерактивом

«Интерфейс, интегрированный в контент» П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Принцип «Глубокой разметки контента» Внутритекстовые иконки Элементы управления, встроенные в контент Иллюстрации, как часть интерфейса Медиа – интеграция с интерактивом

Концепция «Интерфейс, интегрированный в контент» П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения

Мы готовы выступить в качестве электронного издательства для вашего вуза, компании, проекта П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения Собственный дизайн заказчика – да Новый функционал – да Консультационная поддержка - да

Благодарю за внимание! П.Ю. Каллиников. Методические и технологические аспекты развития дистанционного обучения © 2008, Каллиников П.Ю. © , xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП: (495) (доб. 4184) Эту презентацию можно будет загрузить по адресу: