Приёмы работы учителя при подготовке учащихся к научно-практической конференции. Косилова Н.Я., учитель русского языка и литературы МОУ «Калачёвская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
Advertisements

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции Кошель Л.А., учитель математики МОУ «ООШ 19»
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Приёмы работы учителя при подготовке учащихся к научно-практической конференции. Косилова Н.Я., учитель русского языка и литературы МОУ «Калачёвская СОШ»

К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших…Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».

Этапы выполнения научно (учебно) - исследовательской работы Первый этап – подготовка к исследованию: 1. выбор темы (она должна быть актуальной и конкретной) и составление списка литературы по проблеме исследования 2. определение объекта (то, что изучается) и предмета (одна из частностей объекта: признаки, функции и т.д.) исследования 3. изучение литературы по теме (при изучении литературы все свои замечания следует записывать в таблицу)

Этапы работы с литературным источником Этап работыСодержание этапа Общее знакомство.Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного текста. Выборочное чтение. Перечитывание более важного текста Составление плана прочитанного материала В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль Выписки из прочитанного Полные и точные цитаты и их библиографическое описание. Сравнение прочитанного с другим источником Общее и отличительное в решении проблемы Критическая оценка прочитанного Внимание на объективность суждения

4. Уточнение темы, формулировка гипотезы и задач, выбор методов исследования: наблюдение сравнение измерение эксперимент абстрагирование анализ синтез моделирование обобщение прогнозирование анкетирование

В научно (учебно)-исследовательской работе по русскому языку используются лингвистические методы исследования: словообразовательный анализ; семантический анализ; стилистический анализ; описательный метод – описание фактов, предметов, явлений; лингвистический анализ художественного текста – выявление и объяснение использованных в художественном тексте языковых фактов в их значении и употреблении; сравнительно-исторический метод – выявление неповторимого своеобразия языка в сравнении с другими, обнаружение родственных языков, установление места языка в языковых группах и семьях; экспериментальный метод – наблюдение и различные виды анкетирования.

Второй этап – подготовка и проведение исследования: сбор материала; обработка полученного материала; формулирование выводов.

Третий этап – оформление исследовательской работы. 1. написание основной части работы, её введения и заключения: определение построения работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение); выбор стиля и языка исследования; написание выводов; составление заключения. 2. составление списка литературы; 3. составление списка иллюстраций; 4. составление приложений; 5. оформление титульного листа.

Четвёртый этап – защита работы. Переходя от этапа к этапу, школьник учится: 1) работать с первоисточниками; 2) наблюдать явления, факты; 3) объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие; 4) составлять и решать задачу; 5) формулировать гипотезу; 6) разрабатывать и проводить эксперимент; 7) обобщать материал и представлять его в виде текста.

Урок-исследование по русскому языку в 8 классе

Цели: 1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению; 2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности; 3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность. Формы и методы: самостоятельная работа в группах, самостоятельная исследовательская работа в парах, работа с учебником, индивидуальная работа; частично поисковый метод, анализ языкового материала, выступление-представление по теме урока, творческая работа.

Виды обстоятельств времяобраз действия местопричинацель вопросыКогда? Как долго? Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Почему? По какой причине? Зачем? С какой целью? примерыСегодня ты пришёл рано. Смотрела она, не мигая. Заливаютс я на деревьях певчие дрозды. По неосторо жности я уронил книжку. Мы пришли вам помочь. какой частью речи выражены Наречия, существительные с предлогом и без предлога, деепричастия, глаголы в форме инфинитива, цельные словосочетания

Выписать все обстоятельства, определить их виды по значению. Добежал медведь до леса едва дышит. А тут девушки пришли по грибы. Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали. Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.

Взаимопроверка Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А тут девушки пришли по грибы (цель). Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали. Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).

Составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по шаблону (Обстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели) (обстоятельство места). Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство причины). (Обстоятельство образа действия/степени) неудачная получилась вылазка.

Тест-пятиминутка (самопроверка) 1) в 2) г 3) г 4) а 5) в 6) б

Итог - какой член предложения мы называем обстоятельством? - какими частями речи может быть выражено обстоятельство? - с какими видами обстоятельств мы с вами сегодня познакомились? - на какие вопросы они отвечают?

Д/з п. 178; на выбор: упр. 167: подчеркните обстоятельства в предложениях, укажите их вид и чем они выражены; составить свой рассказ с использованием разных видов обстоятельств