«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт (1856 - 1915) –английский литератор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Грин Хаббарт ( ) –английский литератор.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Транксрипт:

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт ( ) –английский литератор

повышение качества образования укрепление здоровья, создание психологического комфорта

1. Переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов. 2. Две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к организации образовательного процесса; требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего? Что он даст учащимся, родительской общественности и педагогам? Чему и как в соответствии с новыми нормативами мы должны будем учить детей?

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения. В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации

Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Все дети талантливы. Просто мы привыкли сужать критерии оценки личности. Часто считаем одаренными лишь тех, кто умеет программировать, решать задачи по математике и физике. А что же другие? Почему мы им не создаем условий для полнокровного развития?

школа СМИ Семья Учреждения культуры Религия Четвертое отличие

Стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.

ориентация на желания и потребности учащихся и их родителей; уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов; центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.

"Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка, - заявил он. - Это, конечно, очень серьезная воспитательная задача". Александр Кондаков

Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

17 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией, учебными моделями; использование знако-символи- ческих средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и др. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности