Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
Advertisements

Внутришкольные условия качества образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»: наличие актуальной и эффективной Программы развития школы, обеспечивающей.
Перспективы развития образовательного учреждения в условиях модернизации российского образования.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер г.

1. Что Вы понимаете под качеством образования в своей работе? 2. Что Вы понимаете под «новым качеством образования»? 3. Каковы, по Вашему мнению, основные критерии нового качества образования? 4. Считаете ли Вы реальным достижение нового качества образования ?

- Качество образования – это способность удовлетворять запросы, решать проблемы потребителей. - Качество образования востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. - В общегосударственном плане новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

Под новым качеством образования понимаем: - соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; - соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся, повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; - соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Качество образовательного процесса – совокупность основных его свойств в целом, свойств отдельных сторон, звеньев и элементов в их оптимальном сочетании, обеспечивающих эффективное выполнение им триединой задачи по образованию, воспитанию и развитию личности школьника.

Составляющими современного востребованного обществом качественного образования являются: - владение информационными технологиями; - умение заботиться о своем здоровье; - умение вступать в коммуникацию; - умение решать проблемы.

Под качеством преподавательского состава определены следующие критерии: - уровень образования педагогов, - повышение квалификации, - научно – исследовательская активность, - владение и использование в работе новых педагогических технологий, - участие в конкурсе профессионального мастерства, - подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Факторы, определяющие новое качество образования, которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности: - ориентация педагогических целей на самореализацию ученика и определение результата образования через компетентность выпускника; - использование образовательных технологий; - изменение характера взаимодействия учителя и учащихся средствами своего предмета; - расширение образовательной среды школы и поиск партнеров, выступающих субъектами образования ребенка; - изменение оценки достижение обучающихся, что требует от учителя умений диагностики и коррекции педагогического процесса;готовность учителей к изменениям профессионально – педагогической деятельности.

Условия достижения нового, современного качества общего образования в рамках государства обширны. Некоторые из них: -законодательное закрепление продолжительности школьного образования, включая продолжительность обучения на каждой его ступени; -- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: а) реальной разгрузки содержания общего образования; б) использование эффективных методов обучения; в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся;- личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов; -введение профильного обучения в старшей школе; -- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - социально-гуманитарный цикл (экономика, право и др.), всеобщая компьютерная грамотность, русский, родной и иностранные языки, профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка и т. д.

Требуется переосмысление задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании.

Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Условия, позволяющие реализовывать новое качество образования и воспитания: - Установление отношений сотрудничества с коллегами внутри школы, межшкольных образовательных моделей взаимодействия (модели «школа - школа», «школа – учреждение дополнительного образования», «школа – профессиональное учреждение» и пр.). - Расширение деловых контактов учителя с социальными партнерами образования: родителями, представителями других образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий, учреждений науки и культуры. Необходимо подчеркнуть значимость семьи в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения. - Изменение роли учителя: от трансляции знаний и способов деятельности к проектированию индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого ребенка и педагогической поддержки продвижения школьников. - Осознание педагогами потребности в повышении качества образования. Приобщение педагогов к инновационной и исследовательской деятельности.

Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе.