Педагог – психолог КГКОУ ДД 37 Киле К.А. Социальный педагог КГКОУ ДД 37 Лукошкова К.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» г. Калтан Гееб Наталья Николаевна.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Количество классов: 9 Количество обучающихся: 155 Количество воспитанников: 113 Вид обучения: развивающее.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Транксрипт:

Педагог – психолог КГКОУ ДД 37 Киле К.А. Социальный педагог КГКОУ ДД 37 Лукошкова К.А.

Наш опыт работы с детьми-сиротами показывает, что по выходу из детского дома и при поступлении в ПУ, СУЗы и ВУЗы у выпускников возникают следующие трудности: они не умеют планировать свой бюджет и рационально использовать наличные деньги, с большим трудом они обретают новых товарищей, испытывают трудности при установлении близких эмоционально-теплых отношений, у них довольно тяжело протекает адаптация к новым условиям проживания, обучения и общения со своими сверстниками и взрослыми. Это происходит главным образом из-за того, что у детей отсутствует опыт адаптации к новым условиям и изменениям окружающей среды, низкие навыки коммуникативных компетенций, изоляция от основных источников развития, проживание в отдаленной местности.

Низкая социальная адаптация выпускников детского дома на выходе из детского дома: 1.Низкая способность планировать свой бюджет 2.Низкая способность устанавливать положительные социальные связи в социуме 3.Низкая адаптация к городской среде (низкая осведомленность детей о организациях города, и их функциях) 4.Низкие способности навыков эффективного общения

Цель программы: подготовить детей к самостоятельной жизни в условиях города посредством организации социальных проб и моделирования возможных ситуаций социального взаимодействия.

Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи: Развить навыки общения и эффективного взаимодействия друг с другом. Разработать психолого-педагогическую программу адаптации выпускников «Я-ты-мы» и провести ее с воспитанниками на базе учреждения. Организовать для детей выезды в с.Троицкое и г.Хабаровск в различные организации (соц.службы, здравоохранение, образовательные учреждения) Провести занятия по развитию социальных навыков вне детского дома, на базе различных организаций района. Обучить навыкам положительного планирования своего бюджета Разработать и реализовать экономический проект Организовать участие воспитанников детского дома в различных конкурсах, мероприятиях на районном, краевом уровнях.

Мероприятия Согласовать с руководством организаций даты выездов детей. Организовать выезд детей в с.Троицкое в центр занятости населения Организовать выезд детей в с.Синда на кирпичный завод Организовать выезд детей в рыбозавод с.Найхин Организовать выезд в город Хабаровск с экскурсиями по различным организациям социального обслуживания населения и различным центрам города Участие в различных районных и краевых мероприятиях Сотрудничество с различными организациями (МВД, ЦЗН и т.п.) Проведение занятия с главным бухгалтером с целью объяснения детям правильного и успешного планирования бюджета.

Мероприятия проводятся 2 раза в месяц с выездом из учреждения социальным педагогом и психологом детского дома. В процессе выезда на базу другого учреждения планируется концертная программа детей с целью развития навыком выступления, установления социальных связей и т.п. При выездах предполагается, что детям будет выдаваться определенная сумма денег, с целью обучения эффективного планирования своего бюджета

Для реализации психолого-педагогической программы социализации «Я-ты-мы» используется групповая форма работы: данная программа рассчитана на подростков в возрасте лет, воспитанников детского дома. программа состоит из нескольких блоков, ставящих перед собой определенные цели и задачи, которые реализуются на занятиях. программа должна реализовываться на протяжении четырех месяцев социальным педагогом, психологом. программа включает 15 занятий, способствующих сплочению коллектива, воздействию на эмоциональное состояние подростков, настройку на продуктивную групповую деятельность.

Содержание программы психолого-педагогической программы социализации : Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций. Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия. Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков. Блок 4. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Блок 5. Завершение.

Результат реализации программы : мы планируем, что в результате реализации программы воспитанники детского дома будут более успешными в сфере общения,установки положительного взаимодействия и установки социальных связей. При выходе детей из учреждения, смогут правильно планировать свой бюджет, будут находить правильные пути решения из возникающих проблем