Www.itb.uni-bremen.de Образование, основанное на опыте: сильные стороны профессионального образования Будущее профессионального образования Prof. Dr. Georg.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.
Advertisements

Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Современное профессиональное образование в Калужской области А.Никитин, директор ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» ЦЕНТРЫ.
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Проектные технологии повышения квалификации работников образования Шайхелисламов Р.Ф. Профессор, докт. экон. наук. Директор Приволжского межрегионального.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Lecture 1.1C 1 ИУП/МАУП Сравнение Обзор 2 международных структур по Управлению Проектом Институт по Управлению Проектом Международная Ассоциация Управления.
Реорганизация: этапы, методы Студентка: Русакова Мария Владимировна Преподаватель: Ханадеева Елена Анатольевна.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
Транксрипт:

Образование, основанное на опыте: сильные стороны профессионального образования Будущее профессионального образования Prof. Dr. Georg Spöttl, ITB, Universität Bremen

Обучение на практике Дифференциация (по Staudt & Kley, 2001) Целенаправленность / компетентность обучения Формальное (теоретическое) обучение Неформальное (прикладное) обучение Накопление трудового опыта Интеграция работы и обучения Внешняя организация процесса Учебный план Теоретический экзамен Обучение посредством коммуникации Учебный план Ситуативное обученое Скрытые учебные планы

EQF Meta-Framework Quelle: EC, 27. Mai 2005, S. 14 Мета- система Национальная квалификационная система Страна А Национальная квалификационная система Страна В Обучающие институты Компании в А Обучающие институты Компании в В

Во всем мире идет интенсивное обсуждение двух подходов к профессиональному образованию Обучение, основанное на компетенциях с акцентом на «контроль навыков» Обучение, ориентированное на рабочие процессы, включая имплицитные и эксплицитные знания Какой подход предпочтителен?

Значение квалифицированного труда для производства

Техн. планир. и развитие Организационное планирование Распределение труда (Теле) Сервис проектирование /управление и... Стандартное обслуживание и... Согласование Координация и... Орга- планирование и... Ситуативная кооперация в текущих процессах Сервис на местах Поддержка непрерывности процессов Переговоры и модерация Актуально для всех сотрудников Не стандартизи- руемо Непредвиденные элементы производственного процесса На материалах Böhle

Источник : Георг Шпёттль, Число страниц L1.3 L Olympia 1.3 Olympia Omega B Omega A Record E Record D Record C Record B Record A Record P2 Record P1 Olympia 47 Olympia 50 Olympia Нарастающая сложность на рабочем месте Иллюстрация: Общее число страниц в руководстве по ремонту автомобилей Opel с 1933 по 1998 Почему необходима разработка профессиональных стандартов по самостоятельной теоретической подготовке к рабочему процессу? Audi автомобильный мехатроник

Переориентация на рабочий процесс

Научно-теоретическое знание (Доминирование обучения школьного типа) Имплицитное и эксплицитное знание (доминирование профессионального образования) Независимость от контекста, научно обоснованное знание (Метапознание и отражение действительности) опыт = контекстно-зависимое знание (рациональное знание) Систематизированное теоретическое знание в сравнении с практическим и профессиональным опытом Знания о рабочем процессе Объединяет контекстно-зависимое и контекстно-независимое знание (так же не является всеобъемлющим знанием)

Перспективы

Перспективы развития: обучение профессии на предприятии наряду с академическим профессиональным образованием Необходимо квалифицировать: Академическое профессиональное образование Обучение профессии на предприятии Вертикальная проницаемость до высшей школы Вертикальная и горизонтальная проницаемость

Концептуальные основы архитектуры системы образования 1.Моделирование образовательной деятельности, которая расценивает среднее профессиональное образование как равноправное общему образованию и неразрывно надстраивает ПО на нем. Имплицитные и эксплицитные знания следует совмещать. 2.Общая структура, опирающаяся на интеграцию и проницаемость. 3.Обсуждение архитектуры системы образования рекомендуется вести в целом для Европы. Перспективы развития: архитектура системы образования

Компонент 4 Разработка учебных планов с учетом условий труда Осн. цель Европейская сист. проф. образования Компонент 3 Работа с различным структурно- уровневым делением и сертификатами Компонент 2 Уважение институциональных различий систем Конвергенция профессиональных концепций в Европе Европейские стандарты профессионального образования Компонент 5 Рабочий мир, работа, рабочие процессы… как связующие измерения общественные измерения; законодательные измерения; Компонент 1 Распознать национальные различия

Эксплицитные знания: закономерности - механических - энергетических - информационно- технических процессов теоретическое знание ( учебники) Имплицитные знания: Особенности применяемых - машин, - инструментов, - материалов и т. д. - опыт - не систематизировано - практическое знание (люди) Неформальная производственная среда Формальная производственная среда Знания квалифицированных работников в области рабочих процессов Знания квалифицированных работников в области рабочих процессов Источник: Polanyi 1958; Gerds 2001

Спасибо за внимание!