Всероссийский семинар - совещание проректоров вузов РФ по международной деятельности. 2013г Министерство образования и науки РФ В. Ш. Каганов Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

Всероссийский семинар - совещание проректоров вузов РФ по международной деятельности. 2013г Министерство образования и науки РФ В. Ш. Каганов Заместитель Министра образования и науки РФ Российское образование и наука в глобальном мире

Президент РФ В.В. Путин об образовании и науке : «Качественное развитие отраслей образования и науки является краеугольным камнем эффективного функционирования экономики любого государства, а также его стратегической устойчивости в мировом сообществе». «Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей». «Качественному образованию на русском языке необходимо придать глобальный характер. В целом речь должна идти о том, чтобы расширять присутствие России в мировом гуманитарном, информационном и культурном пространстве».

1. Мир и образование: тренды. 2. Мир и наука: тренды. 3. Российское образование: ключевые цели. 4. Российская наука: ключевые цели. 5. Конкурентное позиционирование и продвижение российского образования и науки. 6. Цели, задачи и направления международного сотрудничества 7. ВУЗ как участник международного сотрудничества Российское образование и наука в глобальном мире. Личный взгляд.

Образование и наука в мире: текущее состояние 1.Осознание роли человеческого потенциала и человеческого капитала в развитии мира: в выигрыше будет то государство, которое сможет создать систему для раскрытия возможностей и талантов молодого поколения. 2.Повсеместно, большая часть населения считает, что их учили лучше и недовольны состоянием образования, но еще больше – проводимыми реформами. 3.Новые информационные технологии изменили доступность к знаниям и коммуникациям, создали новые возможности, но и новые вызовы в системе образования. 4. Специалисты всех стран испытывают разочаровании в состоянии собственного образования и переживают стадию поиска новых подходов в обучении детей (особенно это касается школы). 5.Во всех странах либо осуществляют, либо обсуждают радикальные реформы в системе образования. 6.Все, даже не очень большие страны, осуществляют меры по развитию образования и науки и стремятся к международной кооперации. 7. На общем Фоне, российское образование и наука – выглядят достойно.

Форсайт «Основные тренды образования будущего» ( Из исследований Агентства стратегических инициатив, совместно с Российским управленческим сообществом,Российской венчурной компанией и Высшей школой экономики). Глобализация образования и экспансия зарубежных образовательных франшиз. В Россию придут «университеты для миллиарда» (такие как Coursera, EdX и пр.), предоставляющие русскоязычные курсы. Поляризация вузовского образования на элитное (офф-лайн) и массовое (онлайн). Наблюдается тренд на повышение ценности персональной передачи знаний. Прозрачность вузовской системы В ближайшие пять-десять лет в России будут появляться новые форматы, направленные на обеспечение прозрачности результатов и процессов в системе высшего образования, создание профиля компетенций, как замены трудовой книжки. Повышение значимости дополнительного образования Дополнительное образование трансформируется в сферу непрерывного образования в течение всей жизни. Более того, через лет оно станет более значимым, чем высшее образование.

Размывание границ между инженерами, управленцами и рабочими. Кластеризация вузов, бизнеса и профессиональных сообществ. В ближайшие десять лет в России усилится роль вузов исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мультикластеры различных образовательных форматов, работодателей и сообществ. Геймификация в образовании Геймификация способствует лучшему вовлечению в образовательный процесс и в той или иной степени применяется во многих ведущих университетах мира уже сегодня. Тренды: игра как норма жизни, игра как стандарт деятельности. Форсайт «Основные тренды образования будущего»

Глобализация образования, как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства Первый тренд массовое обновление кадрового корпуса системы профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения, в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на государственно – частном партнёрстве. Последствия глобализации: Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги.

Российское образование: динамика развития Изменение условий и требований к образованию со стороны общества: 40 лет назад – 17 % выпускников школ – поступали в Вузы, сейчас – 85 % Работодатели - 25 лет назад – плановая экономика, быстро меняющийся рынок труда. Качество образования: - Создание условий для личной успешности каждого обучающегося. - Конкурентоспособность территории, региона, страны. Доступность и индивидуализация - Рост самостоятельности образовательных организаций при введении стандартов. - Поощрение инновационности и вариативности программ. ЕГЭ – как попытка создания равных возможностей. ФГОС дошкольного образования – с г. ФГОС начальной школе – уже обучаются школьники 1- 3 классов. ФГОС основной школы - пилотные проекты и введение с г. ФГОС старшей школы – введение с г. Профессиональное среднее образование: региональные программы развития - ориентир на ГЧП, взаимодействие с работодателями, профстандарты, сертификация профессиональных компетенций. Профессиональное высшее образование: меры повышения эффективности. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: новые возможности.

Российское образование: динамика развития Изменяется система уровней образования, классификация программ. Уточняются формы обучения. Для дошкольников вводятся обязательные стандарты. Расширяется видовое разнообразие образовательных программ. Профильное обучение для старшеклассников. Возможность выбора различных учебных курсов в самой образовательной организации или вне Предусматриваются сетевые формы реализации основных образовательных программ. Вводится регулирование дистанционных образовательных технологий, электронное обучение. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Система аккредитации образовательных организаций меняется на систему аккредитации образовательных программ. Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ. Вводятся новые экономические институты в сфере образования. Расширяется круг имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Предусмотрена возможность получения субсидий негосударственными организациями на реализацию программ общего или дошкольного образования, на компенсации родителям.

Новое в системе профессионального образования Исчезает уровень начального образования, но сами Программы сохраняются их могут предоставлять и общеобразовательные школы, и центры присвоения квалификации, и организации среднего профессионального образования, и вузы. Средний уровень образования стал общедоступным и бесплатным: поступить в колледж сможет любой желающий и без экзаменов. Высшее образование будет разделено на три ступени – бакалавриат, специалитет и магистратура. Появился отдельный уровень «Подготовка кадров высшей квалификации». К нему отнесут программы ассистентуры - стажировки, ординатуры, а также подготовки научно-педагогических кадров. Докторантура исключается из числа образовательных программ. Она будет регулироваться не законом «Об образовании», а федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».

Поддержка конкурентоспособности среднего профобразования Формирование новой модели управления системой среднего профессионального образования, нацеленной на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда (при активном участии работодателей как основных заказчиков). Развитие современных многофункциональных центров профессионального образования на основе государственно-частного партнерства ( Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «Меры по реализации государственной политики в области образования и науки»). Увеличения в учебных планах доли профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (учащиеся и студенты две трети времени трудятся и обучаются на производстве, а треть времени затрачивают на теоретическую учебу в организации образования). Независимая оценка качества образовательных программ в виде профессионально - общественной аккредитации объединениями работодателей (в т.ч., выпускник получает не только диплом, но и сертификат, подтверждающий присвоение квалификации).

Поддержка конкурентоспособности общего образования Конкурентные преимущества: -Подготовка креативного поколения. -Математическое образование. -Инклюзивное образование. -Коррекционное образование. -Дополнительное образование детей.

Цели в Плане действий Минобрнауки России на годы Образование Доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе ФГОС дошкольного образования. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов. Обеспечить соответствие качество профессионального образования потребностям российского общества и экономики. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан. Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых. Инструменты: Госпрограмма «Развития образования»; ФЦПРО «Развитие образование» на гг.; ФЦПРЯ на гг., Программа «Доступная среда», Программа «Безопасность дорожного движения», Программа «Развитие межнациональных отношений».

Цели в Плане действий Минобрнауки России на годы Наука Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых. Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований. Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности МОН РФ на годы. Инструменты: Госпрограмма «Развитие науки и научных исследований» на гг. Закон «О науке»: реформа РАН, создание Федерального агентства по науке. Закон РФ «О создании Фонда поддержки науки».

Kонкурентоспособность российского образования и науки Задачи: - Развитие системы профессионального образования в РФ в русле важнейших мировых тенденций: интеграция и интернационализация систем образования стран мира, продвижение к автономии университетов, их независимая аккредитация, международная мобильность обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций, эффективный синтез триады «наука образование – инновации», «образование через всю жизнь» и другие. - Укрепление репутации российского образования в мире; - Повышение позиций в международных рейтингах - к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов. Векторы реформ: -инфраструктурная модернизация; -изменение системы управления; кадровое обновление; -современная образовательно - технологическая политика; -изменение подходов к формированию контрольных цифр приема; -независимая оценка качества образования. В 2013 году на государственную поддержку 15 ведущих университетов РФ, в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров, из федерального бюджета выделено 9 млд. рублей.

Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве Решение задачи продвижения «российского измерения» в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства, «брендинга» российского образования: позиционирование России на мировом рынке образовательных услуг, создание и продвижение бренда «Российское измерение», выработка ведущими российскими вузами единой стратегии интернационализации российского образования, объединение их в консорциумы (российское «ядро» интеграции в мировое образовательное сообщество). Университет ШОС Университет СНГ Университет БРИКС Университет: Вьетнамо-Российский университет

Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве Реализация комплекса мер по расширению возможностей интернационализации российских вузов: Улучшение материально-технической базы ОУ, принимающих иностранцев. Повышение квалификации сотрудников. Реализация магистерских программ, целевой группой которых будут, в том числе и иностранцы. Привлечение в российские вузы специалистов из-за рубежа. Создание в российских вузах программ, читаемых на английском языке, которые способны значительно расширить целевую аудиторию потенциальных покупателей российских образовательных услуг. Проведение международных многоуровневых исследовательских проектов. Публикации российскими исследователями статей в зарубежных реферируемых журналах. Обеспечение своевременной и полной реализации основных положений Болонского процесса и распространение за рубежом информации о степени интернационализации российских вузов. Усиление внимания к признанию за границей российских дипломов и периодов обучения. Обмен студентами, преподавателями и исследователями, организация программ двойных дипломов, проведение трансграничных исследований, выездных школ и конференций.

Поддержка и продвижение русского языка Русский язык в мире: Общее число носителей русского языка – 260 млн. человек: По распространению русский язык занимает 6 место в мире; 2 место в мире в Интернете; является одним из официальных языков ООН. Родным русский язык называют 163,8 млн. человек. Слабые звенья: Снижение в ряде стран экономической мотивации к изучению русского языка. Недостаточная координация организаций, ресурсов, программ, в том числе, НКО, организаций соотечественников за рубежом. Недостаточный учет особенностей ситуации в различных странах. Недостаточность и снижение квалификации зарубежных русистов, недостаточная оснащенность и поддержка. Слабое использование возможностей информационных, электронных, игровых технологий для изучения и продвижения русского языка.

Цель - стабилизировать число говорящих на русском языке, расширить возможности для его изучения. Основа - взаимодействие Минобрнауки России со всеми федеральными ведомствами (МИД, Минкультуры, Минкомсвязи, Минспорта, Россотрудничество, Ростуризм и т.д.), регионами, бизнес - структурами, общественными организациями. МИД - стратегия, политический анализ, дипломатические усилия. Россотрудничество - основной партнёр. Фонд «Русский Мир» - оператор многих программ и проектов. Важнейшая составляющая - отечественные вузы, их зарубежные филиалы и международная деятельность. Интенсивное развитие Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, как оператора практической деятельности. Функции ГИРЯП - развитие учебно-методической базы, во взаимодействии с ведущими вузами, а также организация повышения квалификации русистов, совместно МАПРЯЛ, РОСПРЯЛ и другими организациями. Стратегия действий

Позиционирование российских университетов Развитие экспорта образовательных услуг. Привлечение иностранных студентов. Ежегодно обучаются в российских вузах более 88 тыс. иностранных студентов, в том числе, 23 тыс. за счет бюджета РФ. С г. увеличение государственной квоты на прием иностранных студентов в российские вузы - до Развитие открытого образования, дистанционных технологий обучения. Участие в глобальных образовательных он лайн платформах, в том числе, российской. Создание собственных образовательных сетей. Развитие информационных ресурсов в поддержку экспорта российского образования. В т.ч. - Информационно-аналитическая система «Российское образование для иностранных граждан» ( 21 специализированных Интернет – сайта об образовании в России – на 15 языках). Информационно-справочная система международного партнёрства России и зарубежных стран в области образования (6 унифицированных информационных порталов). Взаимодействие со СМИ.

Дополнительные меры по продвижению русского языка на 2014 г. Ключевые направления: Развитие зарубежной сети Центров русского языка под брендом «Институт Пушкина» Поддержка зарубежных организаций, осуществляющих обучение РКИ и популяризацию РЯ. Развитие механизмов и ресурсов дистанционного образования на русском языке. Формирование необходимой и достаточной учебно-методической базы (учебники, электронные материалы и др.). Развитие сети центров тестирования РКИ с выдачей сертификатов (консорциум вузов, 384 центра тестирования; увеличение охвата участников до19 тыс. человек за первое полугодие 2014 года ). Повышение квалификации зарубежных русистов, в том числе, он лайн (до 2 тыс. с 2014г.). Мероприятия по популяризации русского языка и развитие мотивации к его изучению за рубежом Масштабные информационно-пропагандистские, просветительские мероприятия, направленные на популяризацию русского языка (День Русского языка, Дни Славянской письменности, акции в сфере образования, культуры, спорта) Двухсторонние программы : Год русского языка в Германии; Год культуры Россия – Польша. Внедрение новых весомых стимулов для выбора РКИ в зарубежных школах и организациях профессионального образования, в том числе, с перспективой обучения в России. Медиосопровождение продвижения русского языка, в т.ч., с использованием передовых IT- технологий, привлечением ведущих продюсерских центров, телеканалов и медиа-групп.

О признании документов об образовании и квалификации Согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 107), в стране автоматически признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация: подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством РФ и будет ежегодно публиковаться. В перечне этого года университетов из 22 стран, готовятся дополнения. Россия ныне имеет более 60 соглашений о взаимном признании, многие из которых требуют своей актуализации. Одновременно ведется подготовка проектов соглашений с ведущими странами мира. Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не подпадают под указанные категории, то необходимо прохождение процедуры признания. Она осуществляется Рособрнадзором и отдельными вузами, перечень которых определен законом. На данный момент такое право получили 45 университетов. Проблемы признания, ведущие к потере контингента: 1. Сроки (по правилам приема в вузы, нужно иметь признание необходимое уже при поступлении, что в большинстве случаев невозможно). 2. Временные документы об образовании (Около 30 стран Африки и Юго-Восточной Азии после школы выдают «временные сертификаты», которые подлежат замене на свидетельство об окончании школы». Многие вузы отказываются от приема таких студентов). 3. Признание периода обучения. В проект правил приема внесено положение о приеме только на первый курс, что для многих не приемлемо, например, для трехлетних британских бакалавров.

Бренд «Образование на русском» Цели: Создание русскоязычных глобальных профессиональных интеллектуальных сетей социальных, направленных на развитие, ориентированных на взаимодействие; личностное и профессиональное развитие пользователей; приобретение и передачу знаний. Создание открытых ресурсов образования на русском языке, позволяющих успешно конкурировать на рынке дистанционных, электронных образовательных услуг, в том числе на пространстве России, СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.

Бренд «Образование на русском» Формирование контента, использование наиболее эффективных российских платформ. Участие в глобальных образовательных онлайн платформах. Наполнение платформ актуальным электронным русским образовательным контентом различных форматов. Расширение форм, видов, спектра программ дистанционного изучения русского языка и обучения на русском языке. Модернизация электронных учебников, пособий по РКИ и других образовательных мультимедиа продуктов. Создание компьютерных обучающих игр и приложений к мобильному телефону.

Международное сотрудничество: задачи и возможности 1. Двухсторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве (162 страны, более 60 межправительственных соглашений, с участием Минобрнауки России). 2. Обучение иностранных студентов в России и обучение россиян за рубежом. 3. Двухсторонние программы: Год науки ЕС - Россия и Россия – ЕС. Год культуры Россия –Великобритания. Год русского языка Россия –Германия и Германия – Россия. 4. Молодежные обмены: Год молодежных обменов КНР – Россия. 5. Конгрессно- выставочные мероприятия. 6. Участие в международных программах научных исследований.

Участники международной деятельности МИД Минобрнауки Россотрудничество Рособнадзор Росмолодежи Субъекты федерации Муниципалитеты ВУЗы

Полномочия МИД РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Разработка общей стратегии внешней политики и реализация внешнеполитического курса. Обеспечение дипломатических и консульских отношений. Обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности РФ. Защита интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом. Содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами судебной и законодательной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, в целях обеспечения участия этих органов, в международной деятельности, реализации международных прав и обязательств РФ. Координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти, в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями. Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. Нормативно - правовые акты: Конституция РФ, Положение о МИД РФ; Концепция внешней политики РФ; Венская Конвенция о праве международных договоров; ФЗ "О международных договорах РФ "; другие федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ; международные договоры РФ.

Полномочия Министерства образования и науки РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке. Порядок отбора иностранных граждан на обучение, в пределах установленной квоты. Порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, которые имеют право на обучение иностранных граждан. Требования к дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. Является исполнителем по межправительственным соглашениям. Координирует деятельность Рособрнадзора по вопросу признания документов об образовании, выданных иностранными государствами. Разрабатывает и координирует план конгрессно - выставочных международных мероприятий в России и за рубежом. Формирует и реализует политику по конкурентному позиционированию российского образования за рубежом, а также продвижения образования на русском языке. Нормативно - правовые акты: Положение о МОН РФ; Закон «Об образовании в РФ»;Постановление Правительства РФ "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования"; федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ; международные договоры РФ.

Полномочия Россотрудничества в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Государственный заказчик-координатор межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует РФ. Взаимодействует с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных РФ совместно со странами СНГ. Оказывает содействие МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом. Содействует развитию общественных, деловых и научных связей между РФ и другими государствами. Участвует в планировании, организации и проведении гуманитарных, научных и культурных акций РФ. Содействует продвижению на мировой рынок образовательных услуг российских образовательных учреждений. Содействует подбору и направлению на учебу в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан. Обеспечивает работу по популяризации русского языка за рубежом. Формирует и комплектует библиотечные фонды представительств. Нормативно - правовые акты: Положение о Россотрудничестве; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры РФ.

Полномочия Федерального агентства по делам молодежи в сфере международной деятельности в сфере образования и науки В рамках планов, согласованных с МОН РФ, осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества; Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере международного молодежного сотрудничества; Является исполнителем по межправительственным соглашениям; Организует проекты молодежных обменов. Нормативно - правовые акты: Положение о ФАДМ, Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.

Полномочия Рособрнадзора в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Организует и осуществляет экспертизу содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие требованиям, установленных в РФ ФГОС. Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. Нормативно - правовые акты: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ Ф и Правительства РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.

Полномочия Субъекта Федерации в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Реализация интересов региона в экономической, политической, культурной и других областях посредством международных связей. Содействие реализации общенациональных интересов. Содействие решению государственных задач, укреплению дружбы и сотрудничества со стратегическими зарубежными партнерами государства, снижению международной напряженности. Регионы могут быть инициаторами заключения международных договоров. Содействие глобальным процессам демократизации, защите прав человека и национальных меньшинств. Партнёрами международного сотрудничества могут быть регионы других стран, крупные транснациональные корпорации, международные организации. Проведение на территории региона крупных международных конференций, выставок, соревнований, юбилейных торжеств и других значимых мероприятий, стимулирующих международные связи. Нормативно - правовые акты: Федеративный договор, Конституция РФ; ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»; другие федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства РФ; Совет глав субъектов РФ при МИД РФ.

Полномочия ВУЗа в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Международное сотрудничество, в целях повышения качества образования, развития научных исследований, эффективности деятельности и конкурентного позиционирования: Показатели эффективности : Доля иностранных студентов. Объем средств НИОКР по международным и зарубежным грантам и заказам компаний нерезидентов. НПР получившие международные гранты, награды, премии. Доля НПР - иностранных граждан. Доля НПР, ведущих научную и преподавательскую деятельность в зарубежных вузах; Доля НПР, имеющих ученую степень или диплом зарубежного вуза. Кол-во зарубежных аспирантов с полным возмещением затрат. Доля студентов, прошедших обучение в зарубежных ВУЗах не менее семестра. Место Вуза в мировых рейтингах. Проведение на территории ВУЗа международных конференций, выставок, других мероприятий, стимулирующих международные связи, создающих информационные поводы для повышения интереса к ВУЗу. Участие в международных конгресно - выставочных мероприятиях: Мероприятиях МОН РФ; По приглашению партнёрских вузов; В рамках программ субъектов Федерации; В рамках программ отраслевых министерств и ведомств. Нормативно - правовые акты: Закон «Об образовании в РФ»; собственный Устав.

Спасибо за внимание!